🚀 Многие из вас заметили и поделились в комментах тем, как 9 ноября взлетели акции туристической отрасли. Рост на десятки процентов за день. Новости о вакцине Pfizer пробудили в инвесторах надежду на возвращение к нормальной жизни. Посмотрим, как это было, и чего ждать от отрасли завтра. В подборку я не включал авиаперевозчиков, там иные условия бизнеса и другие меры поддержки.
🎬 Cinemark (CNK) +45%. Это вторая по оборотам бумага за 9 ноября (5.7% всего объёма, по данным биржи), - сразу после лидирующей Теслы. Эмоции инвесторов понятны: кинозалы застоялись без зрителей, а это крупнейшая сеть в США. Однако требования "шахматной" рассадки, 25%-й заполняемости и пр. не дают обеспечить достаточную маржу для поддержания бизнеса.
🚢 Самая популярная бумага в секторе - Carnival (CCL). В день всеобщего безумия 9 ноября на СПб бирже акция взлетела на 35%, заняв 4 место по оборотам. Это крупнейший в мире оператор круизов c огромным флотом фешенебельных лайнеров. Royal Caribbean +24%. В обычное время - прибыльный и востребованный бизнес. Но не в этом году.
📱 Туристические агрегаторы, в основном торгуются на NASDAQ. Их можно считать IT-площадками, и это крутые технологические решения - знаю как путешественник со стажем. Но их выручка напрямую завязана на реальный поток отдыхающих. Им, правда, полегче, чем офлайн-бизнесу, поскольку меньше расходов на персонал, аренду и налоги на имущество.
🔺 Booking (BKNG) +22%
🔺 Expedia (EXPE) +20%
🔺 TripAdvisor (TRIP) +33%
Скоро к ним должен присоединиться AirBnb, после проведения IPO.
Сети отелей:
🔺 Marriott (MAR) +27%
🔺 Hilton (HLT) +20%
Всемирные бренды, узнаваемые по всему миру. Минус: большие операционные издержки. К тому же проверка отношения капитала к капитализации показывает, что собственности у них мало, в основном это франшиза.
🧪 Бизнес сам по себе интересный и в лучшие времена - перспективный, хоть я и держусь в стороне от него. Я бы напомнил о вероятных сроках массовой вакцинации. Она растянется, в случае успешного запуска, на 2021-2022 гг. Всё это время компаниям сектора придётся как-то сводить концы с концами. Гиганты имеют все шансы выжить, вопрос во времени просадки, которую вы готовы терпеть. А с менее ликвидными бумагами из индустрии туризма я не стал бы иметь дела вовсе.