IN SILENCE совсем свеженькая игра, вышедшая в раннем доступе 16 окт. этого года, разработчик которой Ravenhood Games - какая-то маленькая Турецкая студия, состоящая, судя по описанию с официального сайта всего лишь из двух человек.
IN SILENCE это кооперативный хоррор, в котором один игрок берет на себя роль монстра, обладающего гиперчувствительными слуховыми способностями и почти полностью слепого. Другие игроки играют как выжившие, пытаясь сбежать или охотиться на монстра.
В качестве монстра тот самый Рейк, ставший предметом многих обсуждений в сети. Существует огромное количество фотографий, видеороликов и статей про него и с ним, естественно все в качестве, оставляющем желать лучшего, других мне не попадалось.
В общем, некая интернет – байка, а может быть и нет, вдруг он и правда где-то шастает, уж в этой игре так точно и больше мне нигде не хотелось бы увидеться с вот этим вот всем.
На сегодня в игре можно зарубиться в одиночку, нет, я не про сюжетную линию, таковой тут просто нет. Сыграть можно против ИИ, к сожалению, не обладающего особенной сообразительностью, поэтому такой режим больше пойдет в качестве обучения.
Либо с другими игроками один из которых и будет Рейком или же роль Рейка так же можно отдать ИИ, но опять-таки в случае сетевой игры умнее бот не становится, даже если сделать настройки самыми жесткими.
Процесс игры предполагает взаимодействие между игроками, все выжившие могут общаться через voice chat, при этом некая карта местности рандомно выдается только одному из них, который может вести к побегу или… Рейку…
У играющего Рейком так же есть возможность обсудить любые темы с выжившими через voice chat.
У выживших есть два положительных и один отрицательный сценарий развития событий:
1. Они собирают детали для машины и сбегают на ней, те же из них, кто не успеет сесть в отъезжающую карету всегда смогут выйти на своих двоих через проломленные машиной ворота.
2. Можно открыть оружейную, комбинация кода к которой рандомно и частями появляется в домах на карте, нужно только поискать специальные символы и числа к ним, открыть оружейную, взять ружья и завалить монстра.
И отрицательный – просто умереть, при попытках к побегу или убийству Рейка.
Для Рейка будет только одна задача – сожрать всех.
Атмосфера в игре довольно неплохая, но конечно же, как и сам геймплей сыроватая, требующая доработок, развития и так далее. В общем это всего лишь ранний доступ и есть вероятность, что воз так и не уедет никуда дальше.
Я не буду всерьез сравнивать этот проект с каким-либо другим, хоть и очень напрашивается такое сравнение с Пятницей 13, у каждого проекта свой путь и заранее сложно сказать, как пойдет.
Но некоторые опасения у меня уже есть, помимо раннего доступа и так далее, больше меня напрягла система сбора лобби.
Потенциальный Рейк на данный момент всегда подбирается из числа игроков этого же лобби, у всех есть voice chat и конечно же никто не помешает злоупотреблять этим, Рейк запросто может пожирать только некоторых и дальше уже не нужно рассказывать во что выльется такой вот геймплей.
Я сторонник жестких рамок для игроков в таких случаях, нельзя ожидать добросовестного подхода и честной игры, сами люди мыслят иначе и это обычно или ещё проще, как бы сказала Малышева – это норма! Поэтому, если система подбора игроков останется такой, какая она есть сейчас, ничего хорошо можно не ожидать.
Будет намного лучше и правильнее если Рейк выберется откуда-то неизвестно откуда и желательно, чтобы у него была возможность только слушать, но ни в каком случае не иметь возможности переговоров с выжившими.
Вот теперь можешь решать стоит или не стоит внимания этот проект.
И как всегда, видео версия обзора: