Эта поучительная история произошла в далеком 2014 году. Обычным осенним сентябрьским вечером мне надо было лететь в командировку из Москвы в Кемерово. Я, как ни в чем не бывало, приехал в Шереметьево и обратился на стойку регистрации Аэрофлота, чтобы получить посадочный билет. Парень на этой стойке сначала попросил немного подождать, так как у него технические проблемы, потом еще немного подождать. А когда регистрация подошла к концу, он мне объявил, что в самолете, к сожалению, мест нет и я никуда в этот день не полечу.
Я был больше удивлен, чем возмущен. Как так, билет куплен, а в самолет попасть нельзя. На соседней стойке девушка, наоборот, была крайне возмущена. Это слышала меньшей мере половина аэропорта. Крику было очень много. Местами он переходил на нецензурную брань. Вроде её посадили на борт до Новосибирска. Все-таки это лучше, чем сутки ждать следующего рейса в Кемерово.
Я категорически отказался от предложенных альтернативных вариантов, поэтому Аэрофлот мне выдал справку сомнительного содержания. Авиакомпания распечатала маршрут-квитанцию и поставила на ней штамп. Она даже сохранилась.
Кстати, по этому "документу" легко получилось сделать возврат билета и получить деньги.
С этой "справкой" я отправился домой, делать сюрприз жене. На следующий день сюрприз ждал коллег на работе, которые думали, что я уже в Кемерово. Я им рассказал свои приключения. Они, конечно, изрядно удивились.
Характерна была реакция Аэрофлота на мою претензию с просьбой компенсировать неудобства. Они её проигнорировали, хотя на тот момент у меня был статус Голд. Долетав до платинового статуса, через несколько месяцев, я продублировал вопрос, через месяц мне сообщили, что Аэрофлот лучшая авиакомпания Европы и дали 5 000 миль, чтобы не грустил. С паршивой, так сказать, овцы, хоть шерсти клок.
Что же делать, чтобы не попасть в ситуацию, аналогичную моей? Для начала напишу немного теории, о том, как такое могло получиться.
Все авиакомпании в высокий сезон продают билетов больше, чем может вместить самолет. Это делается в расчете на то, что кто-нибудь не придет на посадку. Теория вероятности в большинстве своем на стороне авиакомпании. Но иногда бывает сбой. В таких случаях происходит так называемый овербукинг - это когда на рейс приходит больше человек, чем может вместить самолет. Счастливчиков пересаживают в бизнес-класс. А несчастливчиков оставляют в аэропорту. Особо с ними не церемонятся, так как для авиакомпании овербукинг - дело житейское. Как-нибудь переживут.
К слову сказать, в странах ЕС пассажирам, попавшим на овербукинг, полагается компенсация от 200 до 800 евро. Поэтому там авиакомпании ведут себя более аккуратно и клиентоориентированно. Аэрофлот тоже при рейсах в/из Европы обязан выплачивать эти компенсации, но мало кто про это знает.
Достаточно делать две вещи, чтобы не попасть на овербукинг.
Во-первых, регистрироваться на рейс как можно раньше - онлайн. На стойке регистрации обязательно получать дубликат посадочного. Так авиакомпания будет знать, что вы в аэропорту и точно полетите.
Во-вторых, не стоять последним в очереди на посадку в самолет. Моего коллегу так один раз в самолет не пустили. Он стоял последним, а места в самолете неожиданно закончились. Такое тоже бывает.
Читайте другие мои статьи
Структурный продукт Феникс от БКС. Я потерял на нем более 10 000 долларов или 60% от капитала. Не повторяйте моих ошибок.
РЖД-бонус. Потратил почти 1 млн баллов и изучил все нюансы программы. Делюсь опытом.
Самый простой и эффективный способ получить скидку до 75% на мобильную связь