Отпущу тебя и уйду...Продолжение
Не заметив как, Олеся подошла к квартире свекрови и нажала на кнопку звонка.
- Мама, мамочка приехала! - услышала она счастливый голос сына.
- Здравствуй, Олесенька, проходи, - свекровь приветливо улыбалась, но улыбка была не очень естественной.
- Что-то случилось, Анна Николаевна? - спросила Олеся, подхватывая на руки подбежавшего сына.
-Мама, а у папы теперь новая тетя! Пойдем, я познакомлю тебя с Оксаной! -Антошка настойчиво тянул ее вглубь квартиры.
Растерянность, небольшой укол ревности, мысль о том, что происходит что-то не то, нарастающее волнение - вихрь мыслей и чувств буквально оглушил ее.
-Здравствуйте... - где-то близко прозвучал приятный женский голос.
- Привет! - рядом с Олесей, обняв за талию стройную брюнетку, стоял Сергей. Олеся встретилась с ним глазами. В них больше не было ни самодовольства, ни торжества, ни откровенной насмешки - ничего, что так коробило ее при их прошлых встречах. Это были спокойные глаза счастливого мужчины, смотрящего на чужую женщину.
- Знакомьтесь: Олеся, Маша. Олеся, нам надо поговорить втроем. Передав сына растерянной свекрови, Олеся прошла с ними на кухню.
- Знаешь, ты не думай, что это все специально сделано, чтобы позлить тебя ... - начал Сергей.
- Какая злость, о чем ты! Ты совершенно свободен, можешь делать что хочешь. Вот только ребенок...
- Вы не волнуйтесь, - заговорила взволнованно Маша - мы долго думали, как подготовить Антона к тому, что у его отца теперь новая семья. Кажется, все прошло довольно гладко, Анна Николаевна нам тоже помогла. Конечно, у него будет еще множество вопросов и к вам, и к нам, но ведь так дальше продолжаться не могло, вы согласны?
- Олесь, ты прости - Сергей виновато улыбнулся, - мы должны были тебя предупредить, но не знали как ты к этому отнесешься.
- Да-да. Я понимаю... Понимаю даже больше, чем вы думаете, - Олеся вздохнула. Сама сейчас в таком же положении нахожусь - как воспримет ребенок, что предпримет жена... – Олеся устало потёрла виски. - Все очень сложно... Но я рада за вас, - она улыбнулась. - Честно!
Всю дорогу домой Антошка щебетал без умолку, перечисляя события прошедших выходных и подарки, принесенные папой. Потом забежал вперед, остановился и спросил, заглядывая матери в глаза:
- Мама, а папа теперь тетю Машу любит больше, чем нас?
- Ну что ты, зайчик, с чего ты это взял... - Олеся присела на корточки перед сыном. Папа всегда нас будет любить, всегда. Просто теперь, кроме нас, у него есть Маша. Она тоже любит нашего папу, а ты же хочешь, чтобы ему было хорошо, правда, малыш?
Антошка согласно закивал головой, прижимая к груди игрушку.
- Ну, а теперь – мороженое? - весело предложила Олеся, открывая дверь в детское кафе.
В воскресный день в уютном заведении с огромным зайцем у входа как всегда было много родителей и детей. Олеся заняла очередь и огляделась. Она любила смотреть на сидящих за столиками людей и определять - кто они, как они живут, чем занимаются. Вон молодая пара с ребенком около двух лет, интересно, кому больше захотелось мороженого - ему или им, сами еще совсем дети ... А за соседним столиком - наверняка «воскресный» папа - сидит вдвоем с сыном примерно лет десяти и почему-то очень напряжен, наверное, тоже непростой разговор предстоит... - Извините, вы последняя? - услышала она сзади.
Олеся повернула голову и замерла. Позади нее стояла миловидная женщина с девочкой, а рядом... ее Андрей. Эта женщина и девочка были до боли ей знакомы по фотографии, которую он всегда носит с собой в барсетке. Краем глаза Олеся увидела его побледневшее лицо, которое, как ей показалось, то приближалось, то удалялось от нее. Но главное было не в этом. Эта женщина (как ее зовут? Я даже не знаю как ее зовут...) она тоже узнала ее (как, откуда она знает, что я - это Я?) смотрела на Олесю остановившимся взглядом.
Тяжелую паузу нарушил звонкий Антошкин голосок: - Дядя Андрей, а вы к нам сегодня опять придете?
Олеся и ее (кто-соперница, соратница по несчастью?) повернули голову к Андрею. А он, он отвел глаза...
Ни на кого не глядя, подхватив ничего не понимающего Антошку на руки, Олеся быстрым шагом вышла из кафе. Позади громко хлопнула входная дверь.
- Андрей?- Олеся с облегчением обернулась.
- Нет, это Оксана. Вам не кажется, что нам нужно поговорить?
- А вам не кажется, - Олеся сделала ударение на последнем слове, что это не мы с вами должны разговаривать, а он с нами? Причем с каждой по отдельности. Антоша, погуляй, сынок...
- Понимаете, - Оксана шла рядом с Олесей. О вас я знаю с самого начала ваших отношений с моим мужем. Женская интуиция, знаете ли... Целый год я не могла с этим смириться. Были слезы, уговоры и скандалы. Я без труда узнала ваш адрес, ждала его, когда он выйдет из вашего подъезда... Сейчас стыдно об этом вспоминать... У вас любовь, вы счастливы, а я была как обезумевшая. Я просто тихо умирала. Хорошо, друзья подсказали обратиться к психотерапевту. Прошло несколько месяцев. И вот однажды муж зашел ко мне и рассказал, что ему плохо без нас, что в вашем доме все для него чужое. Он стал регулярно приходить ко мне, помогал по хозяйству, мы, как и прежде, обо всем с ним говорили и даже делили постель. А потом я узнала, что и вас он не забывает. Но мне было уже все равно, лишь бы он был со мной, понимаете? О гордости я и не вспоминала. А еще было какое-то чувство мести вам, моей сопернице...
- А от меня вы что хотите? - остановившись, устало спросила Олеся. Что я могу сделать? Поверьте, мне тоже нелегко...
- Отдайте мне его, Олеся. Вы сильнее меня, вы справитесь со своей любовью, а я - нет. Вы такая молодая, красивая, вы еще будете счастливы...- Оксана закрыла лицо руками и отвернулась.
- Отдайте? По-вашему, мужчина - это кусок мяса, из-за которого можно подраться, а можно и договориться? - Олеся горько усмехнулась. - А вот я не позволю своему мужчине жить на два дома... И вам я его не отдам. Я его, - она посмотрела на закрытую дверь в кафе и помолчала, - я его отпущу.
Не оглядываясь на оставшуюся стоять Оксану, Олеся пошла к Антошке, собиравшему опавшие листья.
- Спасибо, мой хороший, - она обняла его, принимая осенний букет. - Ты - мой самый лучший мужчина на свете!
Неожиданно выглянуло солнце. Олеся подняла голову и улыбнулась: осеннее, такое же уставшее как и она сама, но все-таки - солнце! «Иногда, чтобы что-то получить, нужно сначала что-то отдать. Только тогда ты будешь счастлива, девочка, когда сможешь всех-всех в своей жизни простить и отпустить» - вспомнила она слова своей бабушки.
- Отпускаю! - Олеся подняла руки и рассыпала золотой дождь из листьев над заливающимся звонким смехом сыном.