В компаниях есть два типа основных людей:
- те, которые разрабатывают продукт
- те, которые продают #продукт
Менеджеры по продуктам мыслят стратегически на будущее; менеджеры по продажам решают краткосрочные прикладные задачи.
#Менеджеры по продукту думают о жизненном цикле продукта, рыночной доле и конкурентном позиционировании. Без менеджеров по продукту продавать было бы нечего. Менеджеры по продажам и #продавцы думают о квартальных и годовых целях и стимулах. Без этих менеджеров компании также бы не существовало, так как не было бы прибыли, на которую компания могла жить.
Между этими двумя категориями менеджеров часто идет противостояние или по крайней мере отсутствие совместной работы. Менеджеры по продажам описывают менеджеров по продуктам как «не понимающих нужды клиентов». Менеджеры по продукту иногда немного пренебрежительно относятся к менеджерам по продажам, считая, что те менее интеллектуальные, чем они сами.
На самом деле у обоих категорий свои интересы, свое призвание и свои слабости. Например, менеджеры по продукту любят свои продукты, и им кажется, что они лучшие. Они не готовы быстро заменять их другими продуктами. А ведь общеизвестно, что нет лучшего способа оттолкнуть продавцов, чем поставлять товары, которые не продаются.
В маленьких компаниях одни и те же люди могут выполнять ту и другую функцию. Когда обе функции выполняются одним лицом в маленьких компаниях или start up проблем меньше. Один и тот же человек сразу по отзывам и реакции клиентов видит, что не так с продуктом и как его надо поменять.
Размышляя же о масштабировании своей компании, вы должны задать себе важный вопрос: как заставить управление продуктами и продажами работать совместно?
#заработок денег #продажи
продолжение следует