«Магазин 4.0» стоит, образно выражаясь, на плечах «Магазина 3.0», наших обычных, пока ещё привычных магазинов. Но время течёт быстро и незыблемые, казалось бы, правила постепенно меняются и на их место приходят новые стандарты, новые ритейл-концепции.
Стоит упомянуть самые яркие: магазин без товара, где продажа осуществляется только в удобных примерочных кабинах, куда стремительно приносят все вещи со склада. Экспресс-доставка продуктов за 15 минут, которая делает во многом поход за мелкими продуктами бессмысленным. Жесткие дискаунтеры, которые отказались от традиционных форматов выкладки, устройства магазинов. Я уже не говорю про современные маркетплейсы, которые со своими пунктами самовывоза стали альтернативой для покупки в обычном магазине и быстро и удобно и товар можно потрогать.
Вот мы уже сейчас насчитали только 4 новых формата торговли, которые активно работают в России и некоторых форматов ещё даже нет в мире, а у нас они все уже не в стадии пилотирования, а коммерческого развития.
Обратите внимание насколько деградировал торговый зал в этих концепциях.
Магазин, где продажа происходит в примерочных – по сути лишилась торгового зала с выкладкой товара.
Экспресс-доставка продуктов – не подразумевает торгового зала, всё микроскладов доставляется к двери дома.
Жёсткие дискаунтеры – магазины без отделки стен и потолка, на полу примитивная плитка.
Пункты самовывозов – имеют примерочные, но выглядят как чуть помытый склад для хлама.
Мы что идём к эпохе магазинов, которые не требуют обустройства? А зачем? Ведь сейчас человек получает все впечатления в интернете, а в магазин приходит, чтобы быстро забрать товар и подтвердить своих гипотезы, которые у него сложились в интернете по поводу свойств товара, который ему нужно попробовать протестировать перед покупкой.
Но не всё так просто в устройстве «Магазина 4.0», как я уже писал «Магазин 4.0 - ритейл будущего» - это невероятное разнообразие форматов магазинов, мы сейчас перечислили лишь несколько из них, но, что несомненно, останутся и торговые залы и обычный мерчандайзинг, просто будет больше коммуникаций через тачпанели, мобильные телефоны прямо в магазине.
В таких магазинах станут ключевыми те же элементы, которые играют важную роль сейчас. В первую очередь это освещение. Это важнейший элемент успеха для правильного представления товара в магазине, ведь 90% процентов информации мы получаем через глаза, а значит освещение важно, как никогда. У нас появляются новые цифровые центры воздействия на покупателя в магазине: цифровые панели, мобильные телефоны усилив же традиционные методы воздействия на покупателя можно добиться невероятного успеха.
Об этом в секции «Магазин 4.0 – ритейл будущего» на неделе Российского ритейла расскажет компания СТК, разработчик световых решений для современных «Магазинов 4.0».
Бесплатно попасть на мероприятие можно здесь.