Найти тему

Деградация торгового зала в новых форматах торговли. Размышление СТК.

Освещение выполнено компанией СТК
Освещение выполнено компанией СТК

«Магазин 4.0» стоит, образно выражаясь, на плечах «Магазина 3.0», наших обычных, пока ещё привычных магазинов. Но время течёт быстро и незыблемые, казалось бы, правила постепенно меняются и на их место приходят новые стандарты, новые ритейл-концепции.

Стоит упомянуть самые яркие: магазин без товара, где продажа осуществляется только в удобных примерочных кабинах, куда стремительно приносят все вещи со склада. Экспресс-доставка продуктов за 15 минут, которая делает во многом поход за мелкими продуктами бессмысленным. Жесткие дискаунтеры, которые отказались от традиционных форматов выкладки, устройства магазинов. Я уже не говорю про современные маркетплейсы, которые со своими пунктами самовывоза стали альтернативой для покупки в обычном магазине и быстро и удобно и товар можно потрогать.

Освещение выполнено компанией СТК
Освещение выполнено компанией СТК

Вот мы уже сейчас насчитали только 4 новых формата торговли, которые активно работают в России и некоторых форматов ещё даже нет в мире, а у нас они все уже не в стадии пилотирования, а коммерческого развития.

Обратите внимание насколько деградировал торговый зал в этих концепциях.

Магазин, где продажа происходит в примерочных – по сути лишилась торгового зала с выкладкой товара.

Экспресс-доставка продуктов – не подразумевает торгового зала, всё микроскладов доставляется к двери дома.

Жёсткие дискаунтеры – магазины без отделки стен и потолка, на полу примитивная плитка.

Пункты самовывозов – имеют примерочные, но выглядят как чуть помытый склад для хлама.

Мы что идём к эпохе магазинов, которые не требуют обустройства? А зачем? Ведь сейчас человек получает все впечатления в интернете, а в магазин приходит, чтобы быстро забрать товар и подтвердить своих гипотезы, которые у него сложились в интернете по поводу свойств товара, который ему нужно попробовать протестировать перед покупкой.

Но не всё так просто в устройстве «Магазина 4.0», как я уже писал «Магазин 4.0 - ритейл будущего» - это невероятное разнообразие форматов магазинов, мы сейчас перечислили лишь несколько из них, но, что несомненно, останутся и торговые залы и обычный мерчандайзинг, просто будет больше коммуникаций через тачпанели, мобильные телефоны прямо в магазине.

Освещение выполнено компанией СТК
Освещение выполнено компанией СТК

В таких магазинах станут ключевыми те же элементы, которые играют важную роль сейчас. В первую очередь это освещение. Это важнейший элемент успеха для правильного представления товара в магазине, ведь 90% процентов информации мы получаем через глаза, а значит освещение важно, как никогда. У нас появляются новые цифровые центры воздействия на покупателя в магазине: цифровые панели, мобильные телефоны усилив же традиционные методы воздействия на покупателя можно добиться невероятного успеха.

Об этом в секции «Магазин 4.0 – ритейл будущего» на неделе Российского ритейла расскажет компания СТК, разработчик световых решений для современных «Магазинов 4.0».

Бесплатно попасть на мероприятие можно здесь.