Найти тему

Пандемия и маркетинговые исследования: что делать с форматом опроса?

Сегодня в Москве ввели новые ограничения из-за ситуации с коронавирусом. Похоже, проводить качественные исследования в оффлайн-формате вскоре снова будет затруднительно. Впрочем, к пандемии можно относиться по-разному в зависимости от эпидемиологической обстановки, и недавно мы убедились в этом сами, проводя исследование в регионах. Где-то респонденты спокойно соглашались на фокус-группы с личным присутствием, а где-то мы собирали всех онлайн, так как люди опасались. В общем, мы бы сказали, что при малейшей возможности лучше проводить исследования оффлайн, а не онлайн. Ниже Юлия Жилкина объясняет все преимущества оффлайна!

Юлия Жилкина, директор и основатель агентства маркетинговых исследований MarketQualResearch
Юлия Жилкина, директор и основатель агентства маркетинговых исследований MarketQualResearch

Когда «пандемия все поменяла» - но, на самом деле, не так сильно, как кажется.
На примере исследований, конечно.

Один из клиентов в ответ на предложение провести фокус-группы задал резонный вопрос: почему, мол, оффлайн - сейчас же есть куча дистанционных методов?

Да, фокус-группы в формате онлайн есть. И появились задолго до пандемии. Но особенно активно не использовались.

Знаете, почему?
Личный контакт никто не отменял. Особенно когда это не просто интервью, а групповое обсуждение. С групповой же динамикой, которую необходимо поддерживать. С необходимостью контролировать и направлять респондентов, что в разы легче делать вживую.

Прибавьте к этому потенциальные проблемы со связью, разный уровень владения ПК (да, блин, он разный), возможные отвлекающие моменты дома.

И стоит все это удовольствие столько же. За меньшее количество респондентов. Потому что те же расходы на рекрут и вознаграждение, минус аренда помещения, но плюс куча организационных моментов.

Короче, я топлю за живое общение, если оно возможно. Невозможно - окей, делаем онлайн. Все равно вытянем и справимся.

А у вас реально что-то поменялось в бизнесе или жизни? Я не про вынужденное, конечно, а нечто более постоянное?

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!

Также читайте:

Чем чревато отсутствие четкого позиционирования в маркетинге

Миф о проведении интервью в маркетинге

Почему умирают стартапы?