Чёрная пятница — глобальная распродажа в конце ноября, во время которого скидки в офлайн и онлайн-магазинах достигают 90%. Потребители знают о скидках и ждут их — поэтому этот фестиваль акций приносит бизнесам в ритейле большую прибыль.
Например, в 2019 году в Чёрную пятницу россияне потратили в онлайн-магазинах 22,3 миллиарда рублей — на 4,9 миллиарда больше, чем годом ранее.
Чтобы получить максимум выгоды от Чёрной пятницы — нужно подготовиться заранее. Email-рассылки к мегараспродаже подогреют интерес подписчиков, повысят их лояльность и принесут больше продаж. Наш чек-лист подскажет, как сделать продающие, красивые и убедительные письма.
Как магазину подготовиться к Чёрной пятнице
За три недели
1. Проверьте серверы вашего сайта и увеличьте мощность, если нужно
Сделайте это заранее, чтобы в день Х магазин не «лёг» под наплывом покупателей. Также рекомендуем проверить ошибку 404 и исправить максимальное количество косяков, на которые пользователи жаловались ранее (или вы о них знали, но не было времени/желания/средств исправить). Особенно если что-то идёт не так на этапе оформления заказа.
2. Сократите путь покупателя от заказа до оплаты
Чем меньше действий придётся выполнить пользователю, тем выше ваши шансы получить заказ. Советуем ускорить регистрацию или дать возможность оформить заказ без неё (быстрая покупка), сократить форму заказа, настроить автозаполнение.
3. Проверьте службу доставки
Справитесь ли вы с наплывом заказов? Сможете ли отправить товары быстро и всем сразу? Достаточно ли на складе товаров и упаковки? Если со службой доставки есть проблемы, то лучше решить их заранее, а если не получается это сделать — нужно честно предупредить пользователей, что заказ может быть доставлен с задержкой.
4. Проверьте менеджеров и службу поддержки
Готовы ли они к работе в «горячие дни»? Хорошо ли знают ассортимент товаров? Достаточно ли персонала будет работать во время распродажи?
5. Определитесь с акциями: размер скидки и товары, на которые она будет действовать
Чёрная пятница — время максимальных скидок. Чтобы заинтересовать людей, рекомендуем снизить цены хотя бы на 20%. Можно сделать пресейл (распродажа до «официального старта») и постепенно увеличивать размер скидок.
6. Спланируйте маркетинговую кампанию
Самое время запланировать и подготовить коммуникации! Анонсируйте Чёрную пятницу в соцсетях, запустите рекламу, поставьте баннеры на сайт и начните готовить письма.
За неделю-полторы-две
1. Проведите реактивацию
Если в вашей базе много «спящих» подписчиков, постарайтесь вернуть их анонсом о мегараспродаже. И отправьте письмо со стартом акции тем, кто как-то отреагировал на анонс (открыл письмо, перешёл на сайт).
2. Добавьте таймеры обратного отсчёта в письма и на сайт
Ограниченное время скидки мотивирует быстрее оформить заказ, чтобы не упустить выгоду. Также можно указывать рядом с товарами остаток — если видишь, что остался всего один товар по привлекательной цене, то хочется быстрее сделать покупку.
3. Подготовьте все рассылки и проведите тесты
Чтобы не разбираться с ошибками во время распродажи, рекомендуем подготовить всё заранее, дважды проверить и запланировать все отправки. В улучшении метрик поможет персонализация и сегментация.
Чёрная пятница
1. Продавайте!
Количество коммуникаций зависит от сроков кампании, но вот что рекомендуем запустить из писем:
- анонс распродажи с датами и призывом собрать корзину заранее;
- старт распродажи с указанием сроков и товарной подборкой с максимальными скидками;
- напоминание и товарные рекомендации (если ничего не купил);
- last call на распродажу с таймером обратного отсчёта.
Через один-два дня после
1. Запустите дополнительную распродажу
Скидки, конечно, будут не такие крупные, как на саму Чёрную пятницу, но это поможет получить ещё больше продаж. Не все смогут поучаствовать в Чёрной пятнице: кому-то ещё не выдали зарплату, кто-то забыл, а кому-то просто было не до того.
Примеры писем к Чёрной пятнице
Рассылки к главной распродаже года, как правило, обыгрываются в стиле события: все визуалы и дизайн выполнены преимущественно в чёрном цвете. Но из года в год маркетологи креативят, чтобы удивить подписчиков и выделиться из массы других рассылок.
Ниже собрали и разобрали несколько примеров для вдохновения 🙂
Эксклюзивный промокод для подписчиков и ранний доступ к распродаже — отличная идея для повышения лояльности. Befree отправили такое письмо за несколько дней до официального старта.
Интересный пример пресейла от «Бюро Горбунова» — минималистичная рассылка с элементом загадочности.
Level.Travel анонсирует Чёрную пятницу заранее — и рекомендует сразу посмотреть туры или отели, чтобы не тратить время на выбор, когда промокоды начнут действовать.
«Л'этуаль» обычно начинает Чёрную пятницу сильно заранее — скидки длятся несколько недель. В письмах — подборки товаров с большой скидкой. В примере письма ниже использована гиф-анимация, что дополнительно привлекает внимание. А интересная СТА-кнопка на баннере вызывает эмоции и мотивирует кликнуть по ней сильнее, чем просто «Купить».
«Ив Роше» сделали отличное яркое письмо к распродаже. Взять на заметку: указать скидки на товары, а также цену до/после, чтобы наглядно показать выгоду. Из того, что может запутать — слишком много разных скидок: и 30% на всё, и 10% дополнительно и ещё какая-то акционная подборка.
Другой пример старта акций — от интернет-магазина Mi-shop. Из хорошего — баннер с крупной акцентной кнопкой, из странного — не самые удачные иллюстрации на категориях.
Хороший пример от экологичного бренда UrbanTiger о том, что пятница бывает не только чёрной. Товарная подборка с указанием скидки и новых цен — супер.
Ниже — акционная рассылка для В2В. Чётко, строго, кратко.
Интересный и смелый пример дополнительного стимула оформить заказ со скидкой — это анонс новой коллекции. Так поступил во время распродажи GATE31 — и напомнил о промокоде к Чёрной пятнице, который действует и на новинки.
Напоминание от «Альпины» о том, что Чёрная пятница скоро закончится — хороший способ «подстегнуть» продажи. Что хорошо: указаны даты акции на главном баннере, никаких промокодов не требуется, СТА-кнопка отлично заметна, а ещё есть подарок за заказ свыше определённой суммы.
И сразу — другой пример. Письмо с достаточно агрессивными продажами, которые скорее отталкивают, чем мотивируют купить доступ к занятиям.
Пример хорошего last call-письма от SimpleWine: симпатичный дизайн в едином стиле и таймер с обратным отсчётом, чтобы мотивировать на заказ ещё больше.
Как мы уже говорили ранее, таймер — отличный инструмент для повышения продаж и ускорения принятия решения о покупке. Вот ещё один интересный пример письма от магазина виниловых пластинок — рассылка отправлена за 6 часов до окончания распродажи. Обратите внимание на большой блок-кнопку в виде пластинки — отличная стилизация под компанию. Подписчики наверняка оценили 🙂
Кстати, про неожиданные сложности с логистикой — вот интересное искреннее письмо от бьюти-компании о том, что будут задержки с доставкой. Бонус — промокод, который суммируется со скидками.
Что в итоге
Чёрная пятница — «золотое» время для магазинов: возможность продать больше, избавиться от остатков и привлечь к себе внимание креативом.
Чтобы встретить главный праздник распродаж во всеоружии, заранее проверьте работу доставки и готовность сайта, продумайте и подготовьте email-кампанию, определите размер скидки и акционные товары.
А чтобы не переживать об отправках — настройте все рассылки в платформе заранее. Удачи!