Вчера AliExpress объявил о запуске программы поддержки российских предпринимателей. Этот шаг был сделан в ответ на политику Wildberries: отечественный маркетплейс подвергся критике со стороны продавцов после внедрения бескомпромиссной системы скидок.
6 ноября в сети появилась информация о том, что Wildberries принудительно поставил скидки 25% на все товары по случаю ноябрьской распродажи. А затем предприниматель Александр Блохин рассказал в фейсбуке, что его магазин детской одежды «Кофтёныши» был заблокирован на площадке, основанием для чего стал «отказ предоставить скидки» к Всемирному дню шоппинга. Тем не менее Блохин утверждает, что от скидок он не отказывался, но зато стал одним из первых, кто открыто рассказал о принудительном характере, который носит установка скидок на Wildberries. По мнению предпринимателя именно это и послужило причиной блокировки «Кофтёнышей».
«Участие в распродаже является добровольным, продавец сам принимает решение – участвовать в акции или нет, – прокомментировали ситуацию в пресс-службе Wildberries. – Но при этом для нас и для покупателей важно, чтобы скидка на товар была реальной, а не фэйковой – мы следим за тем, чтобы не было обмана покупателей, в случае злоупотреблений товар снимается с продажи, а к продавцу применяются санкции вплоть до блокировки. В этом году базовая скидка составляет 25%, информация об условиях распродажи была доведена до продавцов заранее через портал поставщиков и специальную рассылку».
Эта история подучила резонанс в социальных сетях и профильной прессе, и на неё моментально отреагировал AliExpress Россия. По заявлению компании, любой российский продавец, только открывший магазин или уже существующий на платформе, с 1 декабря получит компенсацию 100 рублей на доставку заказов по РФ. Таким образом, AliExpress профинансирует от 25 до 50% затрат локальных продавцов на логистику. Малые и средние магазины, присоединившиеся к AliExpress до конца года, смогут доставить первые 100 заказов бесплатно. Кроме того, малый и средний бизнес, открывший с момента этой новости магазин на AliExpress и обратившийся в службу поддержки или специальный чат, сможет получить от маркетплейса промо на платформе и 25% скидку во время распродажи «Чёрная пятница» или распродажи на Новый Год.
Примечательно, что в договорах с продавцами AliExpress нет пункта о том, что платформа имеет право менять цену в одностороннем порядке. Любое действие на маркетплейсе продавец контролирует сам: цены, ассортимент и маркетинг. «Мы видим сложную ситуацию на рынке: 2020 год был, мягко скажем, непростым для российских предпринимателей. Мы считаем, российскому бизнесу нужна поддержка, и со своей стороны постараемся предложить как можно больше инструментов в дополнение к существующим», – говорит Дмитрий Сергеев, генеральный директор AliExpress Россия.
Между тем, промокампания «Кофтёнышей» уже появилась на сайте и в социальных сетях AliExpress.
-----
Ещё больше статей о бизнесе в сфере моды читайте на сайте PROfashion.ru, делитесь своим мнением и опытом в комментариях. Мы приглашаем вас присоединиться к сообществу профессионалов фэшн-индустрии, подписавшись на рассылку медиахолдинга PROfashion и на телеграм-канал PROfashion Channel. Каждый день для вас: свежие новости модной индустрии, аналитика рынка, интервью со специалистами отрасли и множество полезных рекомендаций по ведению бизнеса.