Найти в Дзене

Самые эффектные наряды в российских женских романах. Часть 1

Ни для кого не секрет, что одежда играет очень важную роль в жизни женщины. Истоки этого уходят вглубь истории, с тех пор, как человечество научилось прикрывать свое тело и видеть иную красоту помимо естественной. Желание подчеркнуть социальный статус, привлечь мужчину и скрасить быт превратился в один из важнейших компонентов культуры, на это ориентирована мировая мода и маркетинг, начиная с нарядов принцессы для девочек и кончая свадебными нарядами. И конечно, это составляет важную часть сценического искусства, литературы и кино. Костюмы в культовых фильмах обсуждаются в Интернете и им даже посвящают целые энциклопедии.

Но и мир дамского романа не отстает. Наверняка зарубежные творения, где эротика соседствует с историческим и фэнтезийным жанром, представляют собой целый кладезь для исследования. Однако российская беллетристика пока несправедливо обойдена вниманием, и этот пробел следует восполнить. Писательницы любят наряжать своих героинь в яркие запоминающиеся платья и ювелирные украшения, и сегодня хотелось бы поведать о некоторых из них.

1. Татьяна Тронина, «Русалочье счастье»:

«Платье было новым — его приобрели во время последнего шоппинга, и оно представляло собой нечто многослойное — с цветами, лентами, защипками, сборками и бахромой, но легкое, зелено-голубого цвета. Вызывающее платье — на грани вульгарности и эпатажа, но вместе с тем романтичное и нежное…».

Контекст интересен тем, что героиня, много лет жившая под гнетом властного мужа, встречает свою первую любовь и теряет голову от воспоминаний и обилия романтики, которой ей так не хватало. Бывший возлюбленный балует ее подарками словно ту же наивную девочку, которой она была прежде, и за этим она не замечает, что ничего серьезного между ними давно нет.

2. Вера Колочкова, «Обитель Синей Бороды».

«Платье было сиреневое, с примесью терракоты. Серьги на тряпице лежали старинные, красоты необыкновенной. Большие камни в ажурной витой оправе высокомерно полыхнули синими искрами».

Автор интересно вплетает в описание декора характеристику отношения мужчины, который одаривает главную героиню, - снисходительность к существу низшего порядка, красивой вещи, созданной лишь для услаждения взора и плоти. Она же поначалу доверчиво принимает это за заботу и готовность решать все ее женские проблемы.

3. Елена Харькова, «И все-таки я люблю тебя!»

При всем моем скепсисе в отношении «творчества» данного автора, она неплохо описывает парадную сторону женского быта. У нее все любят красиво одеваться, от маленькой Риты и других девочек из высотки до ее бабушки и Верки, которая приводит себя в порядок даже в похмелье, спозаранку собираясь на работу — мести грязные дворы. А уж о взрослой Рите, окруженной поклонниками разного криминального ранга, нечего и говорить! Вот лишь один из примеров ее барской жизни:

«Перед ней на вешалке, прицепленной к люстре, висело потрясающей красоты зеленое платье. На тумбочке стояли золотого цвета туфельки. Марго тут же надела платье. Казалось, что оно сшито не из ткани, а из слегка мерцающей паутинки, эффектно струящейся и подчеркивающей все соблазнительные изгибы тела. Спина была полностью открыта, а ткань поддерживалась за счет красиво переплетенных тонких золотых цепочек. Кулон был в виде рога изобилия, из которого как бы высыпаются три бриллианта».

Продолжение в следующей части.

Фото Яндекс.Картинки
Фото Яндекс.Картинки