Найти тему
Autospot

Вместе с Autospot разбираем этапы подготовки авто к зиме

Наши автомобили всегда переносят зиму тяжелее, чем лето. Ведь зимой на них действуют сразу несколько негативных факторов: морозы, резкие перепады температур, влияние сильных реагентов, гололед, снежные заносы и сугробы.

Поэтому к подготовке авто к самому “суровому” сезону нужно подходить ответственно, чтобы снизить риск поломок до минимума. Особенно, если вы живете в северных регионах, где температура опускается порой и до минус 50 градусов по Цельсию.

О том, как не оказаться в неприятной ситуации зимой и сберечь здоровье автомобиля (и свое), расскажут в этой статье эксперты Autospot.

1. Проверьте аккумулятор

Аккумулятор — один из самых уязвимых элементов в автомобиле, который страдает от холодов сильнее остальных. Одним морозным утром автомобиль может вовсе не запуститься из-за «уставшей» батареи, которая не способна выдать необходимые амперы. Нагрузка на батарею зимой сильнее, чем летом, — уровень потребляемой энергии заметно выше.

Не поленитесь во время техобслуживания проверить работоспособность аккумулятора. Это делается с помощью мультиметра и ареометра: первым измеряют выходное напряжение на клеммах запущенного и заглушенного мотора, а второй нужен для измерения плотности электролита.

Обычно срок службы аккумулятора достигает 5-7 лет, но бывает, что менять его требуется раз в три года. Чем современнее автомобиль, тем выше в нем доля электроники, поэтому и нагрузка на батарею возрастает. Особенно это касается автомобилей с множеством подогревов: передних и задних кресел, лобового и заднего стекол, боковых зеркал и руля. А сейчас все больше автомобилей оснащаются этими опциями комфорта.

2. Смените масло

Многие опытные водители уверены, что масло в моторе можно и не менять на зиму, если не подходит срок планового ТО. В чем-то они правы, но механики зачастую советуют не пожалеть денег на пару-тройку канистр.

Масло от холода сильно густеет и, пока мотор не прогрелся до рабочей температуры, оно не может полноценно смазывать все трущиеся детали. Обычно в инструкции к автомобилю указаны типы масел, которые подходят установленному в нем мотору.

Можно подобрать сорт с чуть меньшим индексом вязкости. К примеру, вместо популярного 5W30 можно на зиму залить 0W30, который слабее густеет в мороз
Можно подобрать сорт с чуть меньшим индексом вязкости. К примеру, вместо популярного 5W30 можно на зиму залить 0W30, который слабее густеет в мороз

Плюс в сервисе не лишним будет убедиться в целостности всех прокладок и сальников и чтобы не было масляных подтеков.

3. Проверьте ходовую

Если вы знаете о каких-то мелких проблемах с ходовой частью своего автомобиля, не стоит откладывать их устранение до лучших времен. Даже небольшой сбой в работе ABS из-за неисправного датчика или люфт рычага подвески или рулевой тяги могут в экстренной ситуации сыграть не в вашу пользу.

Помните, что безопасность на дороге не всегда зависит только от вас: часто бывает так, что другие, менее аккуратные водители могут спровоцировать неприятную ситуацию, в которой вам остается только реагировать. Тут и важно, чтобы подвеска, рулевое управление и шины были в порядке.

Будь то подтекающие амортизаторы, разболтанная тяга или неправильно выставленные углы схождения-развала колес — важно избавиться от этих досадных проблем до первого снега. Кстати, часто диагностику ходовой в сервисных центрах проводят бесплатно.

Еще удобнее, если это сделают в официальном сервисе, да еще и со скидкой. На сайте Autospot.ru можно записаться на техобслуживание автомобиля, просто выбрав марку, модель автомобиля и нужный номер ТО. Вы сразу увидите предложения от сервисных центров со скидками.

Пройти ТО можно у любого официального дилера с сохранением гарантии на ваш автомобиль
Пройти ТО можно у любого официального дилера с сохранением гарантии на ваш автомобиль

4. Смените шины

Это самая распространенная услуга в больших городах. Чаще шиномонтажных мастерских встретить можно, пожалуй, только автомойки. На зиму обязательно нужно сменить резину. Во-первых, ездить зимой на «лете» просто опасно, а во-вторых, незаконно.

Если зимней резины у вас нет или она вдруг оказалась изношена, нужно купить свежую. Большая часть автовладельцев хранит шины у себя дома или даче, но некоторые делают это неправильно. Даже годовалый комплект можно испортить неправильным хранением (если, например, не отмыть их от грязи и реагентов после последнего использования).

5. Проверьте отопление

Если к ноябрю вы еще ни разу не включали печку, то мы завидуем вашей горячности. А если вы ее включили, но в машине все равно холодно — спешите записаться в сервис на диагностику системы отопления.

Пусть мастера проверят, почему «дует, но не греет» или наоборот. Часто проблема решается заменой засорившегося салонного фильтра или устранением воздушной пробки в системе.

6. Проверьте свет

Лампочки в фарах даже бюджетных автомобилей становятся все долговечней, но все же и их приходится менять. Зимой самые частые поездки будут приходиться на темное утро и темный вечер, так что фары и фонари лучше чинить вовремя.

-4

Замена перегоревшей лампочки в фаре сегодня совсем немногим сложнее замены обычной лампы в люстре. Подобрать правильную поможет либо инструкция, либо специалисты в сервисе или магазине автозапчастей.

Для правильно выставленного пучка света во множестве даже бюджетных моделей есть корректор фар с несколькими положениями и инструкция, которая поможет понять, как это сделать. Если корректора нет, то мастера в сервисе помогут. К ним же стоит обращаться, если погасла светодиодная фара или фонарь.

Если же фара сильно помутнела и дает слишком рассеянный и слабый пучок света, можно обратиться к специалистам по полировке, которые частично вернут прозрачность с помощью особых паст.

7. Купите щетки, коврики и омывающую жидкость

Не стоит забывать и о таких элементарных инструментах в автомобиле, как щетка для уборки снега и скребок. Щетку лучше присмотрите помягче — жесткая испортит нежное лакокрасочное покрытие и стекла. Кстати, с годами ворс щетки может твердеть и становиться жестче. Если это случилось, замените щетку.

Скребок, очевидно, нужен для удаления наледи со стекол. С кузова удалять наледь с его помощью категорически не рекомендуется — можно поцарапать лак.

Коврики лучше выбрать впитывающие, а не простые резиновые. Их придется регулярно мыть и сушить, но зато это снизит уровень влажности в салоне.

И, конечно, запаситесь омывающей жидкостью. Зимой в багажнике всегда должна быть хотя бы пара литров самой морозостойкой «омывайки», которая выдержит 30-градусный мороз. Летнюю жидкость лучше сразу полностью слить из бачка, залить туда зимнюю и прогнать через все форсунки: не забудьте про заднее стекло. Так остатки летней «омывайки» не замерзнут во внутренних шлангах.

Иначе придется отогревать машину несколько часов на теплой парковке или того хуже — ехать в сервис на промывку системы.

Все эти работы по подготовке автомобиля к зиме лучше проводить у официалов, которые хорошо знают автомобили, с которыми работают каждый день.

Листайте дальше, и попадете на сайт Autospot.ru. Выберите удобный по расположению сервис для обслуживания авто и получите скидку на услуги.