На днях я поймал себя на мысли, что в последнее время появляется все больше похожих друг на друга игр. И среди всего этого однообразия тот же Детроит, который можно пробежать за десяток часов или the last of us ради которого стоит купить консоль кажутся редкими проектами. Что это- недостаток фантазии, лень или формула успеха?
Открытый мир и побочные задания
У большинства игр все это присутствует. Но так ли это хорошо. Проходя недавно horizon, я понял что где-то все это уже видел. Открытый мир со знаками вопроса-прямиком из ведьмака (или ассассина, если угодно), паркур-так это же точь в точь как в tomb raider. Система подчинения существ реализована как в shadow of mordor. И ладно бы это была проблема одно лишь horizon. Но последнее время многие игроделы используют единую узнаваемую схему.
Паркур, паркур и еще раз...паркур
Накипело после прохождения star wars fallen order. Зачем нужен паркур в звездных войнах? И ладно, если бы это был лишь альтернативный способ передвижения по открытому миру. Нет, без паркура вы попросту не сможете продвинуться по уровню. А уж чего-чего, но скакать по веревкам над пропасть в игре по «Звездным войнам» совсем не хочется.
Унылая прокачка
Не знаю, когда успела прокачака стать насьтолько скучной. Играя в современные игры, скучаешь по системе прокачки «Ведьмака» или «Скайрима», где большинство умений были полезными, а игра нераскачанным персонажем затрудняла прохождения. В нынешних играх прокачка скучная. В той же «Ларе Крофт» или «Horizon» вы прокачиваете вместимость сумок, разные комбо-атаки и мелкие навыки. Так зачем добавлять прокачку, если она почти бесполезна в игре?
Это далеко не все болезни современных игр. Но основные таковы. В остатке ни к чему хорошему это не ведет - со временем большинство проектов сливаются в кучу и приедаются.