О мебели – без негативного оттенка. Сама диван. Только стараюсь не ездить на нем, как Емеля на печи, а набираюсь сил, как Илья Муромец. Правда, все-таки надеюсь, что не перевелись в родном краю богатыри.
Почти две тысячи таких в полной амуниции улетели ночью на пять лет на чужую войну.
Ее авторы – три старых сатира из Беловежской пущи, которым наш не успел сказать: «Вы сами-то поняли чего вы натворили?»
А Мюнхенская речь в адрес всех бывших республик – без изъятий, включая Родину Донатаса Баниониса, Вии Артмане и Георга Отса – очень бы пригодилась.
Я верю – время придет и для нее. Хотя, видно, не при моей жизни. Слишком съехали мозги набекрень почти у всех самостийных республик. Люди там, может, просто хотели жить хорошо. Но на каждое село и аул нашелся свой Ельцин. Власть глаза застит, ради нее бравые единицы готовы заплатить миллионами судеб. И у жестоких зрелищ, как когда-то в колизеях, находятся свои участники и зрители.
Они аплодируют, аплодируют. До тех пор, пока...
Две жизни, две бесценных для жен и матерей жизни Россия отдала из-за очередной кровавой свары у соседей.
Под этим постом Виталия Третьякова сразу заполыхал пожар – после комментария человека, выразившего желание случайно попасть в здание МО Азербайджана. Ему пришлось держать оборону двенадцать часов, пока не появилась возможность уже утром написать:
«Спасибо всем за ваши мнения.
За меня уже вчера ответил наш президент В.В.Путин.
Он не Сталин, конечно, и до 2012-го я тоже много его критиковал. К счастью, правым оказался он, а не я.
Как офицер, хоть и запаса, должен сказать: мы не знаем тех «вводных», которые есть у президента. Поэтому оставим принятие решений ему. До сих пор его решения, в целом, оказались оправданными.
И пожелаем успеха нашим миротворцам, а горячим, но безмозглым братьям-горцам, набраться ума».
Пост уважаемого профессора Дмитрия Евстафьева появился в сети сразу по горячим следам, и имел температуру события.
Естественно, на поле боя немедленно съехалась целая армия диванов.
Я выбрала свое мягкое альтер эго в лице бойца, который спросил:
«Дмитрий, Вы же специалист. Как Вы себе представляете «операцию возмездия», осуществленную без потерь? Кому будет выгодна дальнейшая эскалация и втягивание в войну России?»
Сатановский высказался еще до «заявления трех» на стене Сосновского. К моему удивлению, говорил медленно и спокойно:
- Им не повезло – они шандарахнули по нашему вертолету. Видно по реакции – тут же извинились, сказали про компенсацию. Какие компенсации? Людей-то уже не вернуть. Двое летчиков погибли, один искалечен. Ситуация, когда что-то должен решить президент. Формально мы имеем полное право объявить Азербайджану войну.
- А должны? – спросил Сосновский.
- А я не президент, - ответил Сатановский.
Мы знаем, что он говорит в таких случаях «Вопрос не на мою зарплату». Так он и сказал. Все нити, мол, в руках у первого лица, так оно и должно быть.
- Если бы, скажем, у него сейчас был план восстановления Советского Союза или какой-то российской империи номер три, то сейчас бы Азербайджан, радостно потирая руки, ликвидировали как государство.
Сразу предупредив, что выразится невежливо, Армагеддоныч назвал бывшую республику в нынешнем ее виде подобием турецкой бензоколонки. В том доме хозяин уже не Алиев, а Эрдоган, там есть пантюркисты, исламисты, даже ячейки серых волков. И если кому-то понадобится, то не будет там президента Алиева...
Ночью премьер-министр Армении Пашинян сообщил: «Я принял трудное, чрезвычайно трудное решение для себя и для всех нас. Я подписал заявление с президентами России и Азербайджана о прекращении карабахской войны в 01:00. Текст уже опубликованного заявления невыразимо болезнен для меня лично и для нашего народа».
Поскольку в Ереване начался сумбур и взрыв негодования (простите, самый вежливый отклик «Вова нам переворот устроил?») в процесс включилась неожиданно супруга премьера Анна Акопян.
Примите уж автоматический гугл-перевод. В армянском варианте вы и вовсе оказались бы в неведении.
Как выглядел «переворот»?
Текст, с которым выступил мой президент, был записан, как видим, в 1.35 ночи.
Сегодня, 9 ноября, Президентом Азербайджанской Республики Алиевым, Премьер-министром Республики Армения Пашиняном и Президентом Российской Федерации подписано заявление, в котором объявляется о полном прекращении огня и всех военных действий в зоне нагорно-карабахского конфликта с 00 часов 00 минут по московскому времени 10 ноября 2020 года.
Азербайджанская Республика и Республика Армения останавливаются на занятых ими позициях. Вдоль линии соприкосновения в Нагорном Карабахе и вдоль коридора, соединяющего Нагорный Карабах с Республикой Армения, развёртывается миротворческий контингент Российской Федерации.
Внутренне перемещённые лица и беженцы возвращаются на территорию Нагорного Карабаха и в прилегающие районы под контролем Верховного комиссара ООН по делам беженцев.
Производится обмен военнопленными, другими удержанными лицами и телами погибших.
Разблокируются все экономические и транспортные связи региона. Контроль за транспортным сообщением осуществляется в том числе при содействии органов Пограничной службы России.
Исходим из того, что достигнутые договорённости создадут необходимые условия для долгосрочного и полноформатного урегулирования кризиса вокруг Нагорного Карабаха на справедливой основе и в интересах армянского и азербайджанского народов.
******
Я, женщина слабая беззащитная, всего лишь столичный диван, осмелюсь предположить, что наши погибшие летчики – царствие небесное и вечная слава! – отдали жизни для того, чтобы Карабах не стал для его защитников крепостью Масада, чтоб не лились реки крови и слезы матерей. Чтоб не нарастала ненависть народов, которые когда-то были добрыми соседями, чтоб не превратилась она в столетнюю войну, черную дыру для многих поколений.
Чтоб у армянских и азербайджанских детей было будущее. Или хотя бы шанс на него - вместо темной могилы.
Но читаю сводки новостей с фронтов и из кулуаров (вторые намного страшней, ибо оттуда разжигают местные диваны).
И вижу – ничего не закончилось.
Как думаете, наши ребята полетели в безопасное место?
Дай Бог им здоровья и выдержки. Главное - вернуться живыми. Всем. До единого.