Когда-то в начале прошлого века автомобили были довольно примитивными механизмами. Конечно, в то время такой агрегат был чудом техники. Дорогущие! Не всякий мог себе позволить. Царь Николай II не побрезговал и раскошелился.
Когда водитель управлял таким чудом научно-технического прогресса, то скорость он определял по тому, насколько быстро ему навстречу несутся предметы, мимо которых он проезжает. Насколько ему хватит бензина он знал приблизительно («в прошлый раз хватило вон до той берёзы»). Про давление масла, возможно, не догадывались даже самые продвинутые механики! Обратите внимание на картинку, нет ни одного прибора!
В наши дни, управляя автомобилем, вы смотрите на приборную панель, видите показания многих приборов. Везде стоят датчики, которые сообщают информацию о том, на сколько километров пути осталось топлива, какова скорость, сколько оборотов делает двигатель. Если в бачке стеклоомывателя заканчивается вода, если падает давление в шинах, если упал уровень масла приборы обо всём сообщат, чтобы вы могли что-то предпринять.
Когда бизнес только начинается, это очень похоже на управление старинным примитивным автомобилем – особые датчики не нужны – всё и так понятно. У вас один-два заказа, и вы полностью их контролируете. Экономика очень проста. Эффективность каждого сотрудника… из трёх… видна как на ладони.
По мере развития компании, особенно если она быстро развивается, управлять ей становится всё сложнее и сложнее. Доход растёт, но приходится нанимать много нового персонала, без которого раньше легко обходился. Появляются какие-то маркетологи, интернет-маркетологи, директологи, мерчендайзеры, снабженцы, товароведы и т.п. Непонятно, насколько они полезны. Порою мы до конца не понимаем их работу. Как определить, эффективны они или нет?
Другими словами, чем больше и сложнее становится организация, тем сильнее возникает потребность в каких-то датчиках, приборах для диагностики состояния компании. Датчикам, показаниям которых мы бы доверяли и имели бы некую базу для управления. Т.е. «шли бы по приборам».
Для того, чтобы лучше понимать компанию и справляться с проблемами эффективнее, в работу многих организаций были внедрены KPI (Key Performance Indicators) – «ключевые показатели эффективности». Перевод, кстати, неточный. Вернее было бы перевести как «ключевые показатели исполнения».
Мы в своей работе используем одну разновидность KPI – статистики. Точнее систему «Управление на основе статистик». Это позволяет точно, а не интуитивно, определять в каком состоянии находится сотрудник, область организации и организация в целом. Более того, пользуясь этим инструментом, мы всегда можем быстро улучшить состояние областей, где стоят эти датчики.
Я приглашаю владельцев бизнесов определить состояние, в котором находится ваша компания и улучшить его.
Воспользуйтесь бесплатной услугой компании «РосБизнесРесурс» «Онлайн-диагностика бизнеса», и вы получите программу действий, выполнив которую, улучшите состояние компании. Диагностика проводится в два этапа. Каждый длиться от 40 минут до 1,5 часа. Подробнее об услуге