Найти тему
Российское фото

12 ч/б фото, где фотограф смог показать настоящие чувства и раскрыть душу

Участница клуба «Российское фото» и член Союза фотохудожников России Вера Шамраева является приверженцем портретной фотографии. И мы можем ее понять: именно сложность создания портрета так часто привлекает внимание и художников, и фотографов. Мы поговорили с Верой и узнали, почему главными героями ее работ являются пожилые люди и дети, о чем проект фотографа «Брадолюбы» и какую тайну чаще всего скрывают портреты.

— Вера, расскажите нашим читателям немного о себе. Как долго вы занимаетесь фотографией?

— Здравствуйте, мне очень приятно дать интервью своему любимому журналу.

С азами фотографии я познакомилась еще в колледже, когда училась на факультете художественного отделения. Но большая любовь к фотографии началась в далеком детстве (я вообще считаю, что многие вещи, с нами происходящие, родом из детства). Родители выписывали журнал «Огонек», я с жадностью всматривалась в снимки оттуда, мне разрешали делать вырезки, я собирала целые альбомы... Очень жалею, что они не сохранились. В то время как подружки коллекционировали фантики, я собирала фотографии. Особенная любовь была к черно-белым, я не понимала по-детски, чем они меня привлекают, но часами могла сидеть и просматривать свои альбомы. Я убеждена, что именно тогда уже формировалось видение кадра. А еще постановка цели и материализация мечты: рассматривая снимки, я мечтала уметь снимать так же, при всем том фотоаппарата и близко в семье не было.

-2

Ну а снимаю я уже 11 лет, все началось резко, я просто решила: хватит мечтать — надо действовать. В то далекое время я уже работала в вузе, преподавала художественные дисциплины и искала свой путь в изобразительном творчестве после окончания художественного факультета. Сформированное творческое мышление, видение композиции и пространственной среды давали мне силы начать снимать. Большую поддержку оказывали друзья и коллеги художники, все вокруг, кажется, кричало о том, что я иду верной дорогой. Первым моим фотоаппаратом с рук был Canon 40D, такой огромный, тяжеленький дружочек. Как память он у меня до сих пор, иногда даже снимаю им.

-3

— Почему вы выбрали портретную фотографию как свой основной жанр?

— К портретному жанру я обратилась почти сразу, так как постоянно практиковалась на своих родных (ох и досталось же им). Нет сомнений, что это самый тяжелый жанр, но он является и самым «живым». Портрет раскрывает некую тайну того или иного момента или, наоборот, оставляет загадку, особенно это чувствуется в жанровой фотографии, которой я отдаю большое предпочтение. Зритель зачастую не знает того, кто на фотографии, он отстранен от процесса съемки, он видит лишь итог. И если этот итог заключается в том, что зрителю хочется сопоставить себя с увиденным портретом, значит, мне удалось зацепить, значит, я смогла показать в портрете что-то такое, что задевает и остается в памяти, и это для меня очень ценно. Именно зритель решает, что есть в портрете, а чего нет, вопреки всем пояснениям и доказательствам.

-4

— Герои большинства ваших портретов — дети и пожилые люди. Чем обусловлен такой выбор моделей?

— Да, у меня в приоритете дети и старики, еще в самом начале творческого пути я сразу чувствовала, что это моя ниша. Надо заметить, этому способствовало то, что я очень часто снимала целые серии, посвященные дружбе моей бабушки и моей дочери, между ними пропасть в 80 лет, и они обе Пелагеи.

-5

Тонкая грань между глубокой старостью и ранним детством просто завораживает. Старик трогает своей мудрой наивностью, а ребенок — детской наивностью, и оба они связаны крепкой нитью: у одного впереди очень МАЛО, а у другого — очень МНОГО. Для меня это очень интересная тема, которую стараюсь раскрывать в своих фотографиях

-6

— Расскажите о своем проекте «Квадраты».

— Проект «Квадраты» создавался в разное время. Это жанровые портреты разных людей, с разными судьбами и мировоззрением. «Квадраты» не готовились специально, портреты просто, наверное, ждали своего часа, однажды я собрала их в одну папку и увидела: так это же целая серия! Потом с этим проектом я вступила в Союз фотохудожников России.

-7

— А о чем серия «Брадолюбы»? Как вам пришла идея ее создания?

— А вот к «Брадолюбам» я уже шла осознанно, рассматривала кандидатуры, искала интересные типажи. Это постановочные студийные портреты, еще одна моя любовь помимо жанровой фотографии.

Мне хотелось показать мужской портрет. Это заблуждение, что мужчины не любят фотографироваться (они просто об этом не любят рассказывать). В серию вошли портреты моих друзей, коллег и знакомых, это музыканты, фотографы и художники.

Борода в наше время стала нормой, и это, по мне, хорошо. Каждый мужчина волен сам выбирать, носить ему бороду или нет. Я считаю, что это украшение, подаренное самой природой, дает мужчине шанс быть красивым и величественным. Проект удался, все модели остались довольны.

-8

— Какую фототехнику используете?

— Сейчас я снимаю на Canon 6D, простенькая камера, которая служит мне верой и правдой, объективы — EF 85 mm f1.8 и EF 24-70 mm f2.8. Этого мне пока хватает, но я буду стремиться к пополнению арсенала.

-9

— Как бы описали свой стиль фотографии?

— Жанровый портретист с постоянным отклонением в сторону постановочного портрета (так можно выразиться?).

-10

— Вы являетесь участницей ежегодной премии 35AWARDS уже 5 лет. Почему выбираете именно этот конкурс?

— 35AWARDS дает большой пинок для постоянного движения и создания нового, причем все лучшего качества. Мне нравится наблюдать за своим ростом, постоянно меняю загруженные фотографии, голосую, анализируя, где я хуже, а где лучше. Мне нравится эта борьба, хоть пока я в ней имею маленькие успехи, но сдаваться нельзя, чего я и хочу пожелать читателям журнала.

-11
-12

Больше фотографий и контакты фотографа у нас на сайте >>