Найти тему
rich-story

СВОЕ_ДЕЛО Как выбрать сферу предпринимательства. Риски и возможности.

Выбор сферы предпринимательства. Риски и возможности.

Итак, вы, во что бы то ни стало, хотите стать предпринимателем, но еще не решили, чем конкретно заняться. Вы прошли все тесты и твердо уверены в своих предпринимательских способностях, тогда пора тестировать себя на сферы своих талантов! В первую очередь задайте себе вопрос, Что я умею делать хорошо? Ибо успешное предпринимательство подразумевает под собой, если не доскональное знание своей сферы деятельности, то, во всяком случае, обширное и глубокое знакомство с ним. Если же вы не можете похвастать каким-либо талантом, то хотя бы определите круг своих интересов, что вам нравится делать на досуге, какую услугу вы часто используете и у вас давно родились идеи в голове по ее улучшению. А может, на своей текущей работе вы сталкиваетесь регулярно с чем-то таким, что вам давно хотелось бы изменить в лучшую сторону, но полномочия не позволяют. А вот организовать это улучшение как самостоятельную деятельность у вас еще мысли не приходило?! Все данные вопросы и расспросы уместны лишь тогда, когда вы хотите попробовать свои силы в свободном предпринимательстве, но не знаете конкретно какую нишу выбрать. Если же вы уже специалист с оправданными амбициями, дока в чем-то, в чем давно видите себя не просто исполнителем, а непосредственно автором всех процессов, тогда другое дело. Тогда аккумулируйте все свои способности и знания и творите бизнес стратегию развития. А мы пока поговорим о рисках, для самых что ни на есть новичков.

Предпринимательство, конечно же, всегда риск. Такой же риск как игра на бирже, как профессиональный спорт или творческая карьера. Всегда есть шанс стать первым, но не все могут получить его в руки лично! Это закон Вселенной! Все не будут одинаково успешны, кто-то всегда отстанет. Но и нахождение на вершине Олимпа также не бесконечно, всегда стоит угроза сорваться в крутое пике. Что поделать, такова жизнь и ….бизнес. И, поверьте, это зависит не только от самого соискателя «короны» Вершины мира, но и от многих посторонних факторов. Ведь сама Госпожа жизнь развивалась не по строго спроектированному плану, а потому и все, что в течение ее происходит, подвержено влиянию «Эффекта бабочки». Эффект бабочки это теория хаоса, которая подразумевает, что любое мелкое и, практически, несущественное действие, может привести в итоге к самым невероятным, на первый взгляд, но масштабным и существенным изменениям в совершенно неожиданном месте в последующем.

В наш век информационной глобализации весомость этой теории доказывается каждый день. Как мировые новости влияют на ход торгов на бирже и расстановку сил в политических лагерях, так же они влияют на ценообразование товаров и изменение спроса на продукцию. Конечно можно себя «обезопасить», выбрав сектор производства такой продукции, спрос на которую будет стабильным всегда. Как правило, это производство первостепенных по важности продуктов питания. Таких как зерно и его производные хлеб, и макаронные изделия, крупы; коровье молоко, мясо всех видов; картофель, лук и прочие клубнеплодные. Казалось бы, вот она золотая жила. А вот и нет! В секторе производства продуктов питания существуют свои риски и зависят они напрямую от сил природы. Риск неурожая в результате засухи или наоборот слишком дождливого лета, болезни и падеж крупного рогатого скота и птицы, вследствие разгула эпидемий и прочее. Сфера услуг, таких как ателье, парикмахерская, салоны красоты востребованы активно в периоды стабильного развития и роста экономики. Если происходят какие-либо крупные социально-экономические изменения и потрясения в обществе, то и спрос на услуги второстепенного характера падает, а то и вовсе исчезает до лучших времен. Такое же колебание, но в большей степени, терпят на себе ритейлеры подарков и сувенирной продукции, туристические фирмы, агентства праздников и прочие. Я не пытаюсь вогнать вас в депрессивное состояние, я просто трезво описываю реалии рыночного мира. Мы все в нем игроки и все рискуем, кто-то рискует потерять должность, а кто-то дело всей жизни. И наоборот, кто-то может неожиданно получить повышение, а кто-то резкий скачок в развитии своего_дела!

Также не стоит выбирать сферу своего_дела по степени загруженности сектора в вашем регионе или городе. Ведь если пространства для развития визуально много, а игроков мало, то возможно на товар или услугу просто нет спроса в данном конкретном месте?! Об этом вы не думали. А ведь это самая распространенная ошибка новичков! Был такой шутливый фильм итальянский, как один делец приехал в деревню долгожителей торговать гробами, в итоге сам чуть не умер от стресса ожидания, но так и не продал, ни одного гроба! Даже выбрав достаточно свободную сферу для бизнеса, вам не гарантирован успех, и, наоборот, вы можете вклиниться в битком забитый сектор предпринимательства и преуспеть!

Все в жизни и бизнесе зависит от мелочей, впрочем, как и в обычной жизни, делах семейных. Наверняка у вас давно выработались свои маячки по поводу тех или иных событий, которые могут вас от чего-то предостеречь. Да хотя бы даже в семье – подсознательное понимание того, что следует сейчас сказать, чтобы избежать скандала, например. Это называется чутьем или просто интуицией. Вот уж поверьте, в бизнесе вам лучше обладать хорошо развитой интуицией и стоит научиться ей доверять. Во многом путь к достижению своих целей похож на интуитивный поиск решений, к которым приводят внешние случайные подсказки. Другими словами, научившись слушать и доверять своей интуиции, вы сможете, сконцентрировавшись на вопросе, увидеть вокруг себя некие процессы – подсказки, которые приведут вас к решению! Вы можете что-то услышать по радио, в разговоре посторонних, а может, и просто наткнетесь на рекламный плакат. Такой подход абсолютно уместен и в выборе сферы своей деятельности! Нет более глупых ошибок, чем те, что делаются со знанием дела! У вас будет больше шансов преуспеть как в поиске своей ниши, так и в построении своей деятельности, если научитесь, отпустив вопрос-ситуацию, прислушиваться к своей интуиции, и ее подсказки!

Нет единого рецепта успеха, как нет и единственно верного пути его достижения. Каждый создает свой путь и определяет успех по своим собственным критериям. Знания в чистом виде – еще не успех. Новости лживы, человеческая природа страхов управляема. Вы переживаете за свое_дело, что же выбрать, спрашиваете знакомых об их мнении, ищете информацию в интернет ресурсах, в итоге, к вам подкатывают «специалисты», от которых вы в лучшем случае отмахнетесь, а в худшем впадете в кабалу и проиграете. Вам могут пытаться навязать шаблон реакции на то или иное событие и вы совершите непоправимое, примете опрометчивые решения, а потом будете жалеть, что так легко попались… А теперь, когда все сделано, признайтесь, ведь вам не хотелось этого делать в глубине души, вам хотелось подождать и посмотреть что будет дальше, но вы заглушили в себе эту робкую попытку интуиции на спасение ревом новостных каналов и паники знакомых или контрагентов.

У меня в бизнесе было много таких случаев, когда, казалось, что все пропало, завтра никто не выйдет на работу, сорвется поставка продукции на один день и все, контракт потерян. И тут кто-то стучит в дверь – «Вам нужны сотрудники?» или когда из кожи вон лезешь, чтобы купить какой-то станок для работы с новым контрагентом, но никак не найдешь на это средств. А если найдутся средства, станков нет в наличии или прочие подвохи и, видя эти странные препоны, ты решил и отступил. И, кажется, все, ты проиграл, кто-то влез в контракт вместо тебя и растит свои обороты, смахивая пот со лба, но тут через пару месяцев ты узнаешь, что контрагент-то стал банкротом! И ты мог стать им за компанию!! Но не стал, потому что интуитивно отступил в какой-то момент. А тот делец, что проскочил под твоим носом и кредит взял на станок в нужный момент и сырье в долг выпросил, теперь сидит всем должный и не может получить оплату поставленной продукции, потому что у контрагента заморожены счета за долги! И это реальная история! Так у нас в регионе бабахнул один крупный ритейлер, попасть на полки которого – была мечта в свое время. А сейчас он уже просто история, сдающая свои тысячные площади в аренду «Шестерочке»!!!…

Итак, резюмируя все вышесказанное, подведем итог. Выбирать свое_дело нужно исходя из своих талантов, познаний, на худой конец, интересов. Вы должны быть знакомы с процессом, который собираетесь запустить, и желательно иметь не столько теоретические знания, сколько практические навыки. А их можно получить очень просто, нанявшись на время на работу со схожими условиями производства, либо обучившись на специальных практических тренингах. Ведь вам следить за исполнением надлежащим образом работы по производству своих товаров и услуг, вам проверять качество и отвечать по закону за него перед потребителем. затем свой выбор следует просканировать душой: лежит душа к этому делу или нет, что-то внутри не так. Ищите заново! Никакие таблетки в виде готовых решений под ключ вам не нужны на этапе выбора. Попадете.