Автор Генри М. Смит
В 2005 году ураган Катрина буквально смыл систему государственных школ Нового Орлеана. Возможно, вам не понравится присутствие новой чартерной школы в Новом Орлеане, но эти школы возникли потому, что местные преподаватели воспользовались возможностями, предоставленными ураганом Катриной, и действовали как предприниматели. Организационным изменениям в образовании часто предшествует событие, побуждающее к действию. Теперь, в 2020 году, когда преподаватели изо всех сил пытаются справиться с пандемией, которая вынудила школы K-12 проводить обучение в онлайн, мы должны, как и лидеры в Новом Орлеане, воспользоваться этой трагической возможностью, чтобы с предпринимательской точки зрения подумать о повторном открытии общественных школ.
В моих образовательных докторских курсах по предпринимательскому лидерству в Педагогической школе Джонса Хопкинса пандемия превратила обсуждения в онлайн-классе в занятия по решению проблем для студентов в реальном времени. Проблемы, с которыми эти педагоги сталкиваются ежедневно, больше не являются просто академическими упражнениями. Вместо этого они представляют собой профессиональные вызовы большего масштаба, чем те, с которыми большинство из них когда-либо столкнется.
Мои студенты - учителя, директора, суперинтенданты, президенты колледжей и другие специалисты. Многие руководят программами K-12 и борются с такими проблемами, как доступ к технологиям и равенство, когда и как безопасно открывать школы, подготовкой учителей к инструктажу онлайн и требования профсоюзов по безопасности учителей. Более проблематично то, что эти вопросы также включают в себя то, как обучать студентов, которые не могут учиться онлайн, таких как студенты с особыми потребностями, изучающие английский язык и дети младшего школьного возраста. Общественное образование никогда не будет прежним. Так что давайте воспользуемся предпринимательской возможностью, вызванной этим событием, побуждающим к действию.
Во многом благодаря взрывному развитию образовательных технологий, предпринимательское лидерство (сокращенно EL) стало горячей темой в образовательных аспирантурах за последние 15 лет. Для практиков и ученых edtech открыла новый мир размышлений о лидерстве в образовании, который привнес подготовку к предпринимательскому лидерству в изоморфный мир исследований лидерства в образовании.
Привлечение предпринимательского лидерства к борьбе с кризисом COVID-19 также означает разную разработку и реализацию программ и услуг. Успешные EL сосредоточены на возможностях, творчестве, союзах и готовности идти на риск. Когда COVID-19 изменил распорядок дня в школе, возникла потребность в творческих образовательных лидерах, которые не только спрашивают, почему, но и почему нет. EL сосредоточены на создании как внутренних, так и внешних сетей и союзов - возможности для школьных систем развивать более широкие партнерские отношения, которые могут принести новый политический, социальный и финансовый капитал их школам.
В перерывах между семейными и аспирантскими обязанностями мои студенты управляют системами, которые обеспечивают образование тысячам учащихся. Таким образом, за последние шесть месяцев они узнали много нового о предпринимательском лидерстве и преподавании онлайн. А я, в свою очередь, многому научился у них в ходе наших онлайн-дискуссий. Мои студенты хотят решать наши текущие образовательные проблемы с помощью новых творческих решений. Вот несколько их предпринимательских шагов, которые можно было бы предпринять во время пандемии. Многие из них могли бы остаться и после пандемии, чтобы внести реальные изменения в образование K-12 в будущем:
- Используйте дизайнерское мышление и выделите время и место для всех сотрудников, чтобы они могли заниматься решением проблем.
- Расширяйте возможности всех заинтересованных сторон, создавая междисциплинарные команды, включая родителей, для решения конкретных проблем, что часто приводит к творческим решениям.
- Примените критическое мышление ко всем системам: почему вы делаете каждое действие и как мы можем сделать его более объективным?
- Реорганизуйте основные виды деятельности: помещайте 50 процентов всех курсов старшей школы для всех уровней в онлайн.
- Отложите общешкольное тестирование в баллах и используйте оценку «прошел/не прошел».
- Также есть мудрость в заимствовании из высшего образования: колледжи возвращают свои футбольные команды. Начальные и средние школы должны безопасно возвращать своих детей с особыми потребностями, изучающих английский язык и самых младших учеников с помощью экспресс-тестов и совместного ношения масок. Как это делают колледжи и университеты, создавайте союзы с лидерами бизнеса и сообщества.
Я часто даю своим студентам несколько советов, как справляться с проблемами и возможностями, которые приходят во времена великих перемен. Для начала рискните. Как понимают многие директора школ больших городов, время их пребывания в офисе ограничено. Поэтому они предприимчивы и больше рискуют.
Действуйте как предприниматели и не упускайте возможности. Руководители образовательных учреждений должны меньше избегать риска, использовать возможности и пробовать новые идеи, даже если у вас есть только 50 процентов информации.
И, наконец, родители и учителя были разочарованы отсутствием прозрачности при разработке школьных планов на эту осень. Расскажите им, что вы планируете, получите их мнение, принимайте решения и придерживайтесь их.
Короче говоря, руководители предпринимательского образования в K-12 могут воспользоваться этой возможностью, как они это сделали в Новом Орлеане, для создания устойчивых изменений. Одно можно сказать наверняка, после этого ничего не будет как прежде.