Наша жизнь переместилась в виртуальную реальность. Мы находим друзей, строим романтические отношения, работаем, учимся, удовлетворяем свои потребности по сети. Мы так привыкли к телефону в руке и возможности выйти в интернет, что у нас уже появился новый страх номофобия (англ. nomophobia, от no mobile-phone phobia) — страх остаться без мобильного телефона или вдалеке от него.
Мы каждый день покупаем ненужные товары/услуги, увидев в ленте заманчивое предложение, нам каждый день что-то продают. Нам остается только ткнуть пальцем и через 15 минут в дверях будет ждать курьер или откроется доступ к онлайн-продукту.
В 2018 году, в свет вышла комедия "100 вещей и ничего лишнего", которая с первого взгляда действительно кажется комедией с драматичной ноткой. По сюжету, главные герои на спор решают отказаться от всех своих вещей на 100 дней, каждый день они могут брать только по одной вещи. Фильм затронул тему "общества потребления", т.е. зависимость людей от материальных благ. После просмотра, задумываешься над тем, как много мы приобретаем ненужных вещей, будучи пойманными на яркую, своевременную рекламу, и чувствуем сиюминутное удовлетворение.
В чем заключается "экологичность" в социальных сетях?
Нам бесконечно навязывают какие-либо продукты путем тергетированной рекламы, нативной рекламы, нарушая таким образом наши личностные границы. Экологичность в социальных сетях похожа на экологичность по отношению к природе — это уважение (сохранение) личностного пространства человека (окружающей среды).
Каждый человек сам волен решать, что написать, какой продукт предложить (навязать) людям, так же как каждый человек сам решает бросать мусор на улице или дойти до ближайшего мусорного бака (выбор зависит от внутренних норм морали личности). В случае, если контент неуместно несет рекламный характер, помочь может только служба поддержки того или иного интернет-ресурса.
Прежде всего, мы сами должны обезопасить себя от ненужных продуктов/услуг, информации. Мы должны научиться навыку рационального выбора, осознанного потребления, мы должны научиться не отвлекаться например, на рекламу красивых кроссовок (когда у нас уже стоит 5 пар и мы совершенно не собирались покупать кроссовки в ближайший сезон) или псевдо тренинги "Как заработать свой первый миллион за 3 часа" (если человек действительно знает как заработать миллион за 3 часа - он вам никогда об этом не расскажет), когда заходим в интернет с определенной целью.
Интернет несет читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение выбрать самое интересное становится весьма востребованным талантом.
Марта Кетро