Обычно заказчики SEO слабо разбираются в том, как оно работает. Это создает почву для спекуляций. Не выбирайте агентство по рекламе. А как тогда?
С поисковой оптимизацией связано множество мифов.
Пессимисты уверены в том, что SEO — шарлатанство и обман, это просто способ развести дурачков на деньги.
Оптимисты считают, что SEO быстро, чуть не моментально может «вытащить в топ» любой сайт или ресурс.
Будьте реалистом.
SEO не плохое и не хорошее. Это набор методик и инструментов для планомерного, методичного улучшения позиций в поисковиках.
Прежде всего, полезно различать специализации SEO-шников. В списке работ по поисковому продвижению:
- SEO-аудит сайта
- SEO-проектирование
- Вывод сайта из-под фильтров поисковых систем
- Внутренняя оптимизация сайта
- SEO по трафику
- SEO по позициям
- Продвижение по лидам
Поэтому в штате большинства SEO-агентств от 8 до 15 сотрудников. Речь, конечно, о серьезных игроках — тех, кто действительно добивается результатов в продвижении.
Проблема в том, что не все играют честно.
У SEO-агентства много вариантов для обмана. Помимо прямого мошенничества, когда подрядчик вообще не собирался заниматься проектом — есть также широкое поле для недоработок, задержек, перерасхода бюджета.
Злая ирония в том, что для проверки работы SEO-агентства нужны как раз те компетенции, из-за которых вы к нему обратились.
Получается, выбор подрядчика по SEO похож на лотерею? Вообще-то да, если искать вручную, так и будет. Но есть независимые источники, такие как ТОП-200 российских SEO-компаний на Рейтинге Рунета.
Загляните туда, прежде чем бросаться в мутные воды поискового продвижения, где конкурентов много, а призов мало.
Что такое Рейтинг Рунета
Рейтинг Рунета собирает, проверяет и помогает сравнивать числовые и однотипные параметры по работе компаний в сфере digital.
То есть переводит разговор от рекламных слоганов в деловое русло.
Что особенно важно — все метрики обязательны для каждого участника. Агентства обожают подчеркивать свои преимущества, деликатно замалчивая недостатки. На Рейтинге Рунета этот фокус не работает.
Вы сразу видите общий список, отсортированный по суммарному рейтингу. Методология прозрачна, она доступна там же, при желании все можно проверить самому.
Рейтинг Рунета зарабатывает на рекламе, но честно отмечает проплаченные строчки звездочками. Они не учитываются в общем зачете.
Смотрите, как это выглядит.
Вы можете выбирать ценовые категории, географию размещения студий, а также много других показателей, о которых есть смысл поговорить подробнее.
Как пользоваться Рейтингом Рунета
Эффективная стратегия отбора кандидатов:
- Игнорируйте географию. Все равно, где находится офис подрядчика. Вы заказываете цифровую услугу в Интернете — зачем переплачивать за конкретную локацию.
- Смотрите не только на лидеров. Они купаются в лучах славы, и завалены заказами. Значит, цены и сроки максимальны. Что не всегда означает лучшие результаты, ведь на подходе новые чемпионы.
- Отсеките лишних по цене. Это еще не поиск, просто удаление заведомо ненужных позиций. Всех тех, с кем вы сотрудничать не собираетесь.
- Начните с отрасли. Очень важно, чтобы SEO-агентство разбиралось в вашем профессиональном сленге, особенностях, специфике. Ведь им предстоит собирать семантику, что почти то же самое.
- Посмотрите проекты. Опыт кандидата похож на то, что вам сейчас требуется? Если нет, то он будет учиться на вашем проекте.
- Гляньте отзывы. Хорошо, если они есть. Тем более, что на Рейтинге Рунета их проверяют, значит рекомендациям можно доверять.
- Обратите внимание на тренд. Если рейтинг агентства подрос по сравнению с прошлым годом — это хороший признак.
С каждым следующим фильтром список претендентов будет становиться все короче и короче. Это ровно то, что нужно! Ведь изначально в нем были представлены практически все активные игроки Рунета.
Рейтинг SEO-агентств построен по результатам анализа 55 840 сайтов, продвигаемых 897 агентствами для 29 351 клиентов.
Теперь из общего массива данных на экране осталось всего несколько позиций. Отметьте галочками победителей — и пригласите их на тендер.
Тендер на Рейтинге Рунета
Предельно комфортный формат проведения конкурса:
- Никакой бюрократии с документами
- Не нужна цифровая подпись
- Нет залоговой стоимости
Нужно только описать суть задачи, в один клик разослать ее, и ждать ответы агентств.
Если проводите открытый тендер — это означает, что другие участники смогут обратиться к вам сами. При закрытом — предложения видят только те, кого вы указали.
И все это полностью бесплатно.