Ниже ты увидишь рубрику этой статьи и сможешь принять решение – «Прочитать» или «Прочитать 100%», «Оставить комментарий» или «Поставить лайк и написать свое мнение».
В общем, любая твоя активность будет очень приятна, и именно благодаря ей, я отчетливо буду понимать, нравится тебе эта рубрика, или же нет.
Рубрика: полезные и интересные новости
Этот кейс о нашумевшем Media Markt, который в 2018 году объявил о 70% скидках на финальной распродаже перед уходом с российских рынков...
Уверена, многие из вас не просто наслышаны о такой известной сетке магазинов, но и покупали там ряд необходимых товаров для дома, а также для себя и своих близких: чайники, телевизоры, холодильники, смартфоны и прочую полезную электронику.
Но что же случилось? Почему владелец, столь популярной немецкой сети, продал свой бизнес?
Сначала, нужно разобраться, кто такие Михаил Гуцериев и Саид Гуцериев - это отец и сын, которые входят в рейтинг "200 богатейших бизнесменов России 2020" по мнению Forbes.
Михаил начал свой бизнес еще в далеком 1988 году, он создал один из первых в СССР кооперативный банк и также занимался производством советско-итальянской мебели.
Стоит отметить, что он владел и акциями многих компаний ("Русснефть", "Нефтиса", "Кузбасская топливная компания"), частью из которых он поделился со своим сыном Саидом.
И именно после передачи активов, Саид вошел в рейтинг #Forbes (№109).
В 2015 году, для эффективного управления всеми имеющимися активами, была создана компания "Сафмар", в которую в течении 5 лет вошли ведущие ритейловые сети "М.Видео", "Эльдорадо", а также угледобывающие #предприятия.
В 2018 году Михаил передал свою долю в компании "Сафмар. Финансовые инвестиции" своему сыну Саиду, и в 2019 году - долю в компании "М.Видео".
Итак, идем дальше 👉
Media Markt, которая пришла на российский рынок в 2006 году, так и не смогла стать лидером, получив большой убыток из-за девальвации рубля в 2014 году.
И в итоге, накопленный убыток составил более 13 млррд рублей в период с 2014 по 2019 года.
Немецкая компания "Ceconomy", между прочим, является крупнейшим продавцом потребительской электроники в Европе (лидер в 9 из 15 стран, включая Германию, Италию и Испанию) и именно поэтому их стратегия заключается в следующем - «стань лидером или уходи».
В России у Media Markt было чуть более 3% рынка и, соответственно, они рассматривали вариант по закрытию бизнеса, но предложение от компании "Сафмар" оказалось более привлекательным - это покупка 15% "М.Видео" после передачи "Сафмару" российскую Media Markt.
Еще кое-что, чего вы, вероятно, не знали 🧐
В период 2016-2018 год, компании "Сафмар" передают уже четвертую сеть магазинов электроник:
- "Техносила";
- "Эльдорадо";
- "М.Видео";
- Media Markt.
Главный исполнительный директор "М.Видео" говорил о том, что без покупки Media Markt, "М.Видео" не смог бы нарастить такие мощные финансовые обороты, так как получил 42 магазина в отличном местоположении, где присутствует как минимум хороший трафик.
Ту дополнительную выручку, на которую рассчитывает компания "Сафмар", планирует потратить на выплату кредита в ВТБ, взятый на выкуп контроля #"М.Видео".
Какой вывод из этого стоит сделать 👇
Этот вывод не только для владельцев бизнесов, но и для людей с житейскими обстоятельствами.
1. Не стоит применять одну и ту же стратегию - как сделала компания "Ceconomy".
2. Не бегите вперед паровоза.
3. Не ставьте недостижимых целей: начинайте с маленьких целей/задач, которые приведут вас в итоге, к той глобальной цели, которую вы себе поставили.
4. Всегда оценивайте и рассчитывайте свои силы.
А с другой стороны, задумайтесь - не привлечет ли повышение цен, уход любого такого конкурента? Мм? 🤔
Очень жду ваши мысли и комментарии.
Если статья была вам интересна - ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал и приобретайте новые знания.