Предыдущая часть
Глеб
Дядя Витя немного захмелел. На Глеба вино не действовало, но он старательно делал вид, что опьянел. Так было проще разговорить родственника. К тому же не стоило забывать, что он был начальником управления полиции, а, значит, человеком серьезным и непростым.
Глеб отвел родственника в сторону и объяснил свой интерес к событиям прошлого.
- Дядя Витя, я уверен, что мать знала что-то серьезное, потому и погибла. В ее смерть от несчастного случая я не верю.
- Но что она могла такое узнать? - возразил мужчина. Он располагал к себе более всех, кого Глебу удалось встретить до этого, исключая Ингу и ее родственников. - Игорь не стал бы мараться с недостойными людьми и делами, он был ответственным и честным человеком. Это редко можно встретить в политике, но у него был хороший задел. И только благодаря ему я снова восстановился на службе. Он меня уговорил вернуться. Ты же помнишь, за что меня уволили?
Глеб помнил, что дело было темное и не очень приглядное. Вслух же говорить этого не стал, а только слегка покачал ладонью.
- Обвинили в злоупотреблении служебным положением. Якобы я требовал взятку за то, чтобы отмазать одного козла от тюрьмы. Конечно, я ничего такого не делал, но им это было выгодно. Меня выгнали, им дали другого следака, посговорчивее. А я тогда жутко во всем разочаровался. Спасибо Игорехе: взял меня к себе, регулярно промывал мозги, что нужно побороться за доброе имя. Ну я и решил побороться. Обвинения сняли, в должности восстановили, теперь я не последний человек. За все это я благодарен твоему отцу.
- Тогда, думаю, вы можете попытаться вспомнить, что предшествовало маминой гибели. Я говорил с теткой Татьяной, она говорил, что мама что-то узнала, что-то такое, что собиралась использовать против отца при разводе. Мне кажется, что Ида могла знать тоже, но она молчит. Нервничает и молчит.
- Не думаю, что она узнала про твоего отца нелицеприятные факты, - покачал дядя Витя головой. Его немного вело от выпитого. - Может просто пугала. Потому никто ничего и не знает. А Адка...Адке есть чего волноваться. Ее в убийстве мужа подозревали. И не выскочи она вовремя за моего уважаемого тезку, ей бы могло не повезти.
- А что отец тогда говорил? У него были предположения, что могло случиться? - продолжал допытываться Глеб. - Он был убит горем. Какое там, держался только благодаря тебе. Но ни на миг не сомневался, что Оля утонула случайно. Она отлично плавала, погода стояла жаркая. Муж с сыном уехали. Могла пойти искупаться перед сном, зацепилась за корягу. Их там тьма. Бывает, это судьба.
- Можете показать мне место, где ее нашли? - попросил Глеб.
- Парень, да зачем тебе бередить раны? - поморщился мужчина. - Надо дальше идти. Все так давно было.
- Я хочу быть в этом уверен.
- Хорошо, завтра отведу. На рыбалку пойдём? - Глеб кивнул. - А чего ты сейчас-то вернулся? Дела плохо пошли?
- Друг погиб. Мы с ним в детдома вместе были, потом дело а начали вместе. Ну и остался я один. Потянуло на родину.
- Соболезную, - помолчав, кивнул дядя Витя. - Мы тебе рады. Надеюсь, останешься навсегда. Вроде, даже нашу актрису укротил, - он толкнул Глебы под локоть и засмеялся. Потом посмотрел на пустую бутылку в руке и отправился в дом.
Глеб огляделся. Женщины ушли куда-то. Он слышал, что они хотели прогуляться. Только Инга крепко спала на садовых качелях. Кто-то укрыл её курткой Глеба. Какое-то время он просто смотрел на неё. Удивительно, раньше ни одна женщина не вызывала у него столько различных эмоций. Он восхищался её красотой, отдавал должное уму, жалел, что явился ей братом, а сейчас непонятная нежность мешала разбудить девушку и заставить идти домой.
Становилось холодно. Инга поежилась во сне. Тяжело вздохнув, Глеб тихонько потряс её за плечо.
- Пора просыпаться, - тихо сказал он. Инга открыла глаза, но явно не понимала, что произошло. Потом потеряла лицо:
- Ну надо же было уснуть! Где все?
- Разошлись, - Глеб присел рядом. Небо было совсем безоблачным, и множество звезд смотрели вниз на землю. Ночь наполнялась звуками: собачьим лаем, стрекотом кузнечиков, уханьем совы, шелестом листьев, - но вместе с тем присутствовало необъяснимое ощущение тишины и спокойствия. Глебу впервые за долгое время было комфортно молчать рядом с другим человеком, без необходимости притворяться, ждать удара. Раньше он так чувствовал себя со своим другом, с которым они прошли бок о бок почти двадцать лет. Но в последнее время он начал думать, что не так хорошо знал своего самого близкого человека.
Из размышлений его вывела Инга. Она поежилась.
- Замёрзла? - спросил он. Девушка кивнула, пряча ладони в рукава. - Пойдём тогда домой? - произнесенное им слово теплотой отдалось в душе.
Идти было недалеко, но Глебу хотелось растянуть эти минуты, потому он шёл медленно. Инга завернулась в его куртку и шагала рядом, похожая на воробья.
- Как тебе наше семейство? - спросила она и смущенно осеклась. - Я имела в виду НАШЕ, а не наше без тебя...Просто ты давно всех не видел, точнее детей вообще не знал...., - она совсем замялась. - Прости, я несу какую-то ерунду. Это вино так на меня действует.
- Я тебя понял, - утешил ее Глеб. - Знаю, что ты не хотела меня обидеть. Ты очень добрый и милый человек, - он чуть замешкался. - И очень красивая женщина.
Инга посмотрела на него испуганно. Но он улыбнулся, и она улыбнулась в ответ.
Продолжение следует...
Другие рассказы серии: Реперные точки, Отражение в мутной воде, Искупление.