Найти в Дзене

ЛОГОВЕРСУС: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ИЛИ ЗАРУБЕЖНЫЙ ЛОГОТИП

Многие компании стараются как можно меньше инвестировать в свой бренд, считая данное вложение незначительным для бизнеса. Однако, как показывает практика, недостаточно производить качественный продукт. Вокруг него должны быть выстроены гораздо масштабные и философские образы - точки взаимодействия с целевой аудиторией, такие как: сервис, фирменный стиль, платформа бренда, нейминг и ЛОГОТИП.

Среди многих людей бытует мнение, что рождение маркетинга как такового происходило совместно со становлением рыночной экономики. Постольку, поскольку на витринах и прилавках магазинов появился различный товар, то теперь нужно умело его продать покупателям. Для этого был придуман целый набор ухищрённых инструментов под названием «маркетинг». Если раньше предложение было ограниченным, а спрос невероятно высоким, то с развитием рынка на выбор покупателю предлагается не один, а десять видов товара. В этой связи спрос начинает снижаться и потребитель задается вопросом: «А чем эта морковь лучше, чем у соседа?». Здесь-то и включается смекалка продавца, его навыки и умения преподнести свой товар в лучшем свете, показать его выгодные стороны и преимущества. Но если «морковь» плохо упакована, не отмыта от земли и не большого размера, покупатель не поверит словам продавца, а поверит в увиденное собственными глазами. Тут-то и нужна дополнительная защита «моркови» в виде комплексного брендинга.

Комплексный брендинг включает в себя название, фирменный стиль (цвета, атрибуты, характеристики), платформу (философия, уникальное предложение, позиционирование), ассоциации и эмоции, которые возникают у потребителя при касании с брендом. Еще одним важным элементом в брендинге выступает логотип. Его роль предприниматели и продавцы товаров и услуг зачастую недооценивают, сводя разработку на «абы как» и «лишь бы было». Стоит отметить, что первый логотип зародился еще в 1899 году. Им стало графическое изображение пса, слушающего фонограф, символизирующее бренд музыкальной компании «HMV». Логотип – не просто инструмент продвижения среди коллег и партнеров. Это исторически сложившийся символ, отразившийся в культуре геральдики. Аристократы специально заказывали себе гербы с замысловатой символикой, которая характеризовала происхождение их рода, содержала в себе целую историю и даже некую легенду.

Первый в мире логотип.
Первый в мире логотип.

Каждый изгиб в гербе-логотипе, каждый элемент и цветовые решения в нем имеют особое философское значение. Таким образом, герб-логотип формировал и поддерживал репутацию не только одной семьи, но и предшественников, а также будущих поколений. С течением времени геральдика стала отходить на второй план, а логотип начали использовать в качестве своего рода идентификатора продукта на рынке среди прочих. Логотип является составной частью всего бренда, но у некоторых компаний нет единого комплексного обозначения, они используют только логотип. Например, многим известная Toyota в течение нескольких десятилетий пользовалась графическим знаком, а уже после двухтысячных к логотипу добавился слоган и прочие необходимые атрибуты комплексного бренда. На сегодняшний день искусству создания логотипов посвящен целый раздел дизайна, в то время как раньше всемирно известные логотипы создавали специалисты рядовых профессий: бухгалтеры, экономисты, помощники руководителей и сами владельцы.

Герб-логотип.
Герб-логотип.

Современные логотипы регистрируют в качестве товарных знаков патентные поверенные. К ним есть ряд требований, среди которых различают:

- запоминаемость;

- ассоциативность;

- уникальность;

- лаконичность;

- выразительность;

- функциональность.

В идеале логотип выполняет несколько нехитрых функций (если, конечно, до него не добрались маркетологи-рекламисты), осуществляющих взаимосвязь между целевой аудиторией продукта и компанией, которая его предлагает. В первую очередь, логотип выступает каналом коммуникации, когда он размещен на какой-либо поверхности. Он как бы говорит «здесь находится компания, которая торгует тем-то, тем-то» или «эта вещь изготовлена нашей компанией». Вторая функция заключается в раскрытии фирменного стиля (айдентики) и характера компании. У кого-то она может быть сдержанной и строгой, а у кого-то дружелюбной и с ноткой юмора. Следующая функция лежит в оказании впечатления на потребителя, донесения до него определенных эмоций и настроений. И заключительной функцией логотипа выступает зашифрованный в него информационно-смысловой код – то, как будет воспринимать потребитель символы логотипа, и что в них необходимо зашифровать, чтобы это было правильно считано.

Ребрендинг строительной компании от DECIDE.
Ребрендинг строительной компании от DECIDE.

Красивый логотип со смыслом стоит хороших денег, но эта инвестиция не должна вызывать сомнения у предпринимателей, так как она окупит себя в быстрые сроки. Бизнесменам следует понять, что логотип – это не красивая картинка с названием компании. Это – ее лицо, своеобразная визитная карточка. Представьте, что есть два лица: одно из них умытое, с причесанными волосами и легкой укладкой, румяное, улыбающееся с сияющими глазами; а второе с грязной не уложенной головой, хмурым выражением лица и тусклым взглядом. Как думаете, с каким лицом захочется взаимодействовать, а какое лучше обойти стороной? Ответ очевиден. То же самое касается и подхода к разработке логотипа. Лучше сделать качественно и один раз, чем сэкономить и переделывать каждые полгода. Ведь грамотно изготовленный логотип действует не годы и десятилетия, а сотни лет. Примером тому является Coca-Cola, Microsoft, Apple и др. Обратите внимание, как эти мировые бренды-гиганты захватили рынок. Здесь сыграли свою роль не только грамотно продуманные инвест-стратегии и бизнес-планы, но и логотип в том числе.

Сочный фитнес-проект.
Сочный фитнес-проект.
Великий и могучий русский язык помогает сделать бренд незабываемым.
Великий и могучий русский язык помогает сделать бренд незабываемым.

Большинство предпринимателей и бизнесменов не готовы, даже с учетом такой аргументации, вкладывать в свой бренд денежные инвестиции, и ищут всеми способами, где бы выбрать разработку логотипа подешевле. На выходе получается интересный результат. Заказчик вместо солидного фирменного атрибута видит смесь павлина с домашней курицей. В целом, его может устроить такой формат, если такого рода логотип будет сопровождаться презентацией с комплиментами и хвалениями. Однако в реальной среде от целевой аудитории этих комплиментов не будет, а какие-никакие деньги уже были вложены. Зато сэкономили! В среднем, стоимость разработки качественного логотипа в центральной России составляет 300 тыс. руб. Многие могут сказать: «За что такие деньги?!». Объясняем: заказывать отдельно логотип в 2020 году смысла нет! Он непременно должен идти в комплексе со всем фирменным стилем. В противном случае, если логотип компании будет создан в графическом стиле, а дальнейшие атрибуты будут вензелями, то у потребителя возникнет диссоциация, что противоречит требованию к качественному логотипу. Раз нет гармонии в фирменном стиле, значит, нет основания доверять этой компании, потому что гармонии не будет и внутри нее самой.

Еще один пример герба-логотипа от DECIDE.
Еще один пример герба-логотипа от DECIDE.

DECIDE провел небольшое исследование мировых рыночных цен на разработку логотипа вкупе с фирменным стилем, чтобы в сравнении сразу стало понятно, что есть на самом деле «Дорого!». Были выбраны самые лучшие агентства по брендингу, занимающие верхние строчки рейтинга онлайн-медиасервиса https://wadline.ru/

США

PSD Center https://www.psdcenter.com/

Агентство занимается разработкой фирменных атрибутов, увеличением конверсии на сайт, разработкой сайтов и услугами по маркетингу.

"Вкусная" этикетка.
"Вкусная" этикетка.

Namami INC https://www.namamiinc.com/

Компания охватывает широкий спектр услуг, таких как: разработка фирменного стиля и логотипа, мобильных приложений, создание фотосессий и видеосъемок для продукта, проведение личных консультаций, настройка рекламы в социальных сетях и SEO-продвижение и многое другое.

К "вкусной" этикетке добавляются столовые приборы.
К "вкусной" этикетке добавляются столовые приборы.

Kounter Attack https://kounterattack.com/

Digital-агентство специализируется на всех современных комплексных маркетинговых услугах, среди которых выделяются: UX-дизайн, технологические стратегии продвижения в социальных медиа, программные методы аналитики и целая студия генерации цифрового контента.

Средняя рыночная цена разработки логотипа и фирменного стиля составляет 501 735,00 руб.

Все ли бренды известны вам?
Все ли бренды известны вам?

Япония

Humble Bunny https://www.humblebunny.com/work/

Компания занимается разработкой логотипа и фирменного стиля «под ключ». Это значит, что атрибуты сразу внедряются на сайт и начинают работать с первого дня, приводя клиентов. Стоимость одного комплексного проекта составляет 3 859 500,00 руб.

Фирменный стиль ценою BMW Z4 Roadster...
Фирменный стиль ценою BMW Z4 Roadster...

Европа

Web Lounge https://www.weblounge.be/

На удивление за разработку логотипа и фирменного стиля агентство берет 1 929 750,00 руб.

Простота, точность и ясность композиции характеризуют бренд с точки зрения комфорта, функциональности и красоты.
Простота, точность и ясность композиции характеризуют бренд с точки зрения комфорта, функциональности и красоты.

Канада

DotH Digital https://www.dothsolutions.com/

Канадская компания занимается разработкой мобильных приложений, SEO-оптимизацией, оформлением электронных магазинов и дизайном сайтов. За логотип и фирменный стиль придется отдать 2 315 700,00 руб.

Реализация фирменного стиля должна происходить через призму образов и персоналий.
Реализация фирменного стиля должна происходить через призму образов и персоналий.

Китай

Перечень китайских агентств по разработке логотипа и фирменного стиля представлен на сайте https://www.sortlist.com/branding/china-cn?page=3. Если верить приведенному в источнике прайсу, средняя рыночная цена составляет конкуренцию российским компаниям и составляет за комплексный проект всего 77 190,00 руб.

Китайцы довольно смело подходят к разработке логотипов и фирменного стиля.
Китайцы довольно смело подходят к разработке логотипов и фирменного стиля.

Представьте, для того чтобы обеспечить продукт красивой симпатичной «мордашкой», придется продать свою «однушку» в одном из благоустроенных спальных районах города или любимую машину. А можно прийти в DECIDE и не только сохранить свое недвижимое имущество в целости и сохранности, но еще и сэкономить на разработке логотипа и фирменного стиля. Ведь в нашем brand-up агентстве все услуги предоставляются по лояльным ценам, а качество работы при этом остается на высоте. И это не наше мнение о себе. Так говорят те, кто уже не раз доверял нам самое дорогое - разработку своего бренда. Если ты все еще сомневаешься, что где-то разработка логотипа и фирменного стиля будет стоить меньше, рекомендуем перечитать данную статью и завершить с ней ознакомление приятным переходом на портфолио https://decide-nsk.com/portfolio. Обещаем, это будет незабываемо!