«Образцовый» триллер при крошечном бюджете
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материал в соцсетях!
Год назад не стало Рутгера Хауэра. Не знаем, как на счет Голливуда и США, но в России он пользовался бешеной популярностью. Любой фильм с его участием сразу приобретал «армию поклонников», даже если речь шал о малобюджетных проектах. Именно так произошло с фильмом «Костяной папа» (1998), который на Западе не был замечен, а в России его полагают едва ли не обязательным для просмотра любым, кто интересуется мрачным и криминальным кино.
Последнее, это, конечно, заслуга Рутгера Хауэра и только его, так как создатель ленты режиссер Марио Аццопарди специализировался на телевизионных проектах и на лавры «великого кинематографиста» не претендовал (вспоминайте сериал «Звездные врата» или фильм «Похитители прошлого»). Однако так получилось, что в России фильм появился под названием «Собиратель костей». Причем, одновременно с собственно «Собирателем костей», который во избежание путаницы решили пустить в прокат под названием «Власть страха» (с Анжелиной Джоли и Дэнзелом Вашингтоном в главных ролях). Недавно был сделан сериал-ремейк
По этой причине фильм с Хауэром мы будем именовать «Костяной папа», а с Джоли – «Власть страха». Итак, в «Папе» была предпринята попытка создать некое малобюджетное «Молчание ягнят». Более того, в ленте наличествуют множественные отсылки к итальянскому джалло. Этот мрачный субжанр, как раз в те годы пытался реанимировать Дарио Ардженто. Принимая во внимание, что джалло произошёл от позднего нуара («Кричащая Мими»), то можно утверждать, что был совершен некий «круговорот мрака»
В фильме можно проследить отдельные следы нуара. Например, неоднозначный главный герой, достаточно надменный писатель Уильмям Палмер, создающий криминальные романы. Некогда он был в Чикаго патологоанатомом и занимался делом серийного убийцы, боле известного как «Костяной папа». Тот поучил своё прозвище за «привычку» присылать кости свои жертв. Хотя бы по этой причине название «Собиратель костей» - не совсем верное. Он не столько «собиратель», сколько «даритель»…
Однако дело зашло в тупик и злодея так и не изловили. В Палмер решает написать полудокументальный роман, который так и назвал «Костяной папа». Ох, небезопасное это дело писать романы про маньяков, которых ещё не поймали. Некоторые даже про пойманных опасаются писать. Например, кинематографисты активно стали снимать ленты про Чарльза Мэнсона только после его смерти. А то ведь неровен час, действительно вырвется на свободу…
Вообще-то появление романа не привело ни к чему хорошему, так как спровоцировало так и не пойманного «Костяного папу» возобновить «свои действия». Более того, первый жертвой его «второго приступа» стал литературный агент Палмера. Сам писатель понимает, что виноват в похищении, а потому готов активно помогать следствию. И далее предстоит выяснить, кто же есть злодей?
Что можно интересного сказать про фильм? Начнем с образа Рутгера Хауэра, который внезапно предстал на экране постаревшим. До этого мы привыкли видеть бодрым и зрелым. Во-вторых, его наградили непривычными усами. С оными он появился и в следующем криминальном проекте – триллере «Новый мировой беспорядок»
Некоторые сцены выглядят излишне жестковато, а падение лицом в препарированный труп и вовсе вызывает шоковые ощущения. Хотя сцена с вымыванием скелетов из стен подвала явно отсылает нас к классическим хоррорам. Хотя это чувствуется уже в самой «бывшей» профессии главного героя. Опять же стопам отца пошел сын. А вот это выглядит несколько странно. Мы понимаем, когда есть потомственные учителя, потомственные полицейские, или потомственные врачи. Но потомственные патологоанатомы – это как-то излишне мрачно…