Регистрация участка и прав на него является важным этапом оформления собственности. Без неё невозможно в полной мере воспользоваться имуществом. Фактически, права владельца нельзя назвать защищенными. Преимущество в случае спора будет иметь тот, кто проведет межевание участка.
Чем регулируется процедура регистрации участка
Действуют несколько документов:
- закон о регистрации прав на недвижимость;
- земельный кодекс;
- некоторые статьи закона о государственном кадастре;
- регламенты Россреестра.
Последний нормативный акт повторяет и дополняет собой положения закона. Знакомство с ним облегчит взаимодействие с государственными лицами. Если заявитель обращается в территориальное управление, его местоположение не имеет значения.
Основной документ для регистрации участка
Если изучить нормативные документы, получим примерно такой перечень:
- акты органов власти разного уровня о передаче в собственность (распоряжения, постановления);
- договоры купли-продажи или аренды с выкупом;
- свидетельство о наследстве, выданное нотариусом;
- выписка из ЕГРН на участок;
- решения судов.
Акты органов власти, которые служат основанием приобретения права собственности, считаются действительными при условии, что выдавали их уполномоченные органы или лица согласно нормам действовавшего тогда закона.
Какие документы прилагаются к заявлению о регистрации
- заполняется бланк. Если ранее участок не ставили на учет, то одновременно с этим в бланке делается отметка о постановке на учет и о регистрации;
- паспорта предъявляются регистратору, он сверяет их с копиями, на которых ставится отметка по поводу их соответствия;
- доверенность от организации или органа власти, заверенная уполномоченным лицом;
- принимается только нотариальная доверенность, если доверитель действует от имен гражданина;
Нюансы с дачными кооперативами
Для СНТ дополнительно могут потребовать:
- устав кооператива;
- выкопировка из генплана СНТ на ваш участок;
- решение собрания о принятии в члены кооператива;
- решение собрания о назначении на должность председателя и бухгалтера (подтверждает право подписи человека, который выдает документы, подписанные должностными лицами кооператива).Если сделка заключена по результатам аукциона, к договору прилагается решение уполномоченного органа.
Процедура регистрации участка
Процедура проводится сотрудниками регистрационной службы. Пакет документов подается также через МФЦ или кадастровую палату. Теперь граждане вправе обращаться в любое управление Росреестра независимо от расположения участка.
Сотрудник, принимающий документы, сверяет оригиналы и копии. Если у него нет замечаний, он выдает заявителю талон с перечнем документов, которые ранее принял.
Регистрация занимает в реальности в среднем месяц. Если комплект документов неполный или они не отвечают требованиям закона, регистрация приостанавливается. Если недостатки не устранены, в регистрации отказывают. Заявитель вправе подать документы вновь.
Стоимость межевание можно узнать на странице прайс-лист или рассчитать с помощью калькулятора.
Проверить регистрацию вашего участка можно на карте росреестра.
Если вам необходимо провести кадастровые работы или у вас есть вопросы, можете оставить заявку на нашем сайте.