«Хуже всего — ждать и догонять» — одноименное изречение по поводу не любимых всеми ситуаций. Ждать утомительное и нервное занятие, особенно, когда ты договаривался с человеком об одном, а в итоге вышло другое.
Догонять интересно, но не всегда и не всем хватит ресурса, чтобы догнать «обидчика» или стремительно уезжающий поезд/автомобиль. Впрочем лирику в сторону.
Интересное решение попалось на глаза для бизнеса у которого возникла непредвиденная ситуация с оказанием услуг клиентам. Конечно, обычно такой вопрос решается самобичеванием — продукт/услуга за счет компании или какая-либо скидка и т.д.
Но есть решение поинтереснее. Английский онлайн-банк Gonzo сломал мой мозг. Началось всё с того, что Gonzo начал выдачу кредитных карт клиентам. Ничего страшного и удивительного.
И у них образовалась очередь. Не удивительная история, когда продукт/услугу все очень хотят. Такое бывает у Apple — раз в год стабильно. У продавцов автомобилями с редкими комплектациями. Но не суть.
Ситуация не вышла из под контроля. Да, заявки на получение карт приходили стремительно. Да, физическая доставка клиентам требовала времени. И как же можно этот вопрос решить?
❌ Нанять ещё курьеров — увеличит затраты и уменьшит прибыль
❌ Увеличить скорость доставки за счет дронов — дорого и не интересно
❌ Предлагать людям плюшки за ожидание — типичная хрень
✔️ Создать «график ожидания» — бинго! И эффект win-win.
⠀
Недолго или долго думая (история умалчивает), маркетологи Gonzo создали график ожидания. Да, в нём можно увидеть своё место в списке ожидающих карту. Интересная отсылка к рейтингу в играх или спорте.
Ничего интересного для обычного человека, если бы не возможность подняться в очереди за счёт каждого привлечённого друга. Чувствуешь уровень?
⠀
Явный минус и проигрыш компании, маркетологи превратили в онлайн экшн. Именно это решение вопроса привело к шквалу рекомендаций. А ведь обыграть этот метод практически в любом бизнесе.
В очередной раз убеждаюсь в том, что маркетинг это про психологию и ясную голову.
⠀
Обнял…
Ушёл…
#графикожидания #winwin #Gonzo #геймифика #нетипичныймаркетинг #мысливслух