Третья часть новой трилогии Assassin’s Creed не просто пытается захватить модный сеттинг холодной Скандинавии вместе с суровой мифологией и прекрасными викингами, но и провести черту под историей всей игровой серии.
В настоящем времени мир находится на грани глобальной катастрофы, вызванной нарушениями в магнитном поле планеты, и только история викинга Эйвора может привести современных ассасинов к могущественному артефакту и спасти хрупкую обитель человечества.
Пока в современности на Землю падают спутники, во вселенной Норвегии 9-го века идет кровожадная борьба за плодородные территории между несколькими кланами. Эйвор в зависимости от ваших предпочтений должен или должна отомстить за смерть и предательство своего отца, чтобы, ведомый судьбой, отправиться строить новое поселение на просторах Англии.
Возможность выбора пола персонажа, равно как и половая неопределенность (это когда игра сама переключается между мужской и женской версиями протагониста) объясняются очень сильной ДНК героя и созданием нескольких гендерных веток в программе Анимуса. Впрочем, вам в любом случае предстоит присоединиться к брату Сигурду и его новым друзьям-ассасинам для поиска союзников на территории Англии, покорения земель и сражения с орденом древних.
И хотя Эйвор не является членом тайного братства, игра достаточно тонко вплетает сагу ассасинов и приобретение скрытого клинка в нордическую балладу о чести и предательстве. Несколько заданий раскрывают историю появления ордена убийц на берегах Норвегии и демонстрируют фансервисные моменты для ветеранов серии, вроде прыжка веры. При этом авторы пытаются показать новые черты ассасинов, вроде зависти и соперничества.
Развивая новый сеттинг, разработчики не отказываются от достижений прошлых частей, сохраняя охоту на обычных и легендарных зверей, сбор ресурсов и минералов, обзорные точки и улучшение оружия. Правда, теперь видов брони и вооружений не так много, как в “Одиссее”, но ее можно постоянно улучшать, причем как в пути, так и повышая ее статус у кузнеца. На исход поединка влияет не уровень героя, а его мощь. Полученные очки опыта дают вкачивать в ветки направлений - от скрытых убийств до ближнего и дальнего боя, - которые открывают специальные возможности и усиливают персонажа, повышая ему здоровья или силу ударов. При этом в любой момент можно сбросить все вложенные усилия и пойти по совершенно другой ветке, изменив баланс героя в сторону лучника или воина ближнего боя.