Найти тему
SURKHAN

Реальность, которая может стать будущим... .

Генетическая предрасположенность к протеканию пцессов центральной нервной системы, один из основополагающих факторов работы центральной нервной системы. Но немаловажный фактор воздействие окружающей среды на формирование этих процессов. На начальном этапе это перенатальный период, где роль играет чаще эмоциональное состояние матери, в дальнейшем, первое соприкосновение с окружающей средой, это родители и первые контакты.

Взаимодействия и формирование процессов происходят по пути наименьшего сопротивления, что вырабатывает первые условные рефлексы.

Знакомство со вторичной сигнальной системой создаёт предпосылки к формированию , если грубо выразиться, вторичных условных рефлексов, где основное действие происходит не по принципу стимул-реакция, а стимул (речь), осмысление (распознавание предмета стимула связанного со второй сигнальной системой), выбор из имеющихся́ знаний ответной реакции.

Тут не мешало бы сделать ударение, что вторая сигнальная система так же имеет гуморальный окрас, и реакция, протекание осмысления, протекает на фоне воздействия, активации нейронов гармонами. К примеру, ярко заметен этот процесс у детей, если ребенка возбудить яркими эмоциями, положительными или отрицательными, и поставить перед ним задачу, то процесс сосредоточения внимания , восприятия задачи, отличной от той, что заставляет его испытывать эмоции, и осмысления, будет протекать достаточно сложно. Но в тот же момент, эти яркие эмоции могут поспособствовать активации процессов памяти, что в последствии может наложить отпечаток на все остальные процессы запоминания, а так же на активацию процессов концентрации внимания, восприятия, мышления.

Если несколько направленно, то ребенок, приходит в школу уже с активной системой гормональной регуляции нейронной активности, где под этим определением подразумевается не столько эмоциональный окрас поведения, хотя и он присутствует в неменьшей степени, а именно гормональной регуляции физиологиих процессов центральной нервной системы, которая предполагает активацию свойственных нейронных сетей, поддержание их активности и способствует передаче сигналов от нейрона к нейрону.

Тут стоит сделать предположение, что активность одного гормона воздействующего на некоторую нейронную сеть может быть деактиватором нейронов другой сети, другими словами, гормоны активирующие нейроные сети способствующие процессам мышления, блокируют нейроные сети отвечающие за физическую активность.

Скорость активации физиологических процессов центральной нервной системы, скорость взаимодействия нейронных сетей, временная продолжительность полноценной активности и скорость восстановления как для переключения на другие процессы так и вообще, этот параметр в некоторых случаях определяют под термином темперамент.

Сложно говорить о взрослом человеке, чаще у него многие процессы такие как внимание, восприятие, мышление, память и связанные с ними физиологические процессы центральной нервной системы имеют устоявшийся характер и в некоторой степени имеют условнорефлекторный характер.

В противовес взрослому, ребенок подвижен, не только и не столько физически, а именно в формировании физиологии ЦНС и высшей нервной деятельности, и именно этот процес формирование психологии ребенка должен увидеть педагог в школе и сформировать эти процессы для лёгкого усвоения своего материала слушателем/ребенком, и создать перспективы подобные сензетивному периоду у ребенка , для осуществления познания во взрослой жизни.