У нас каждый второй клиент спрашивает:
— А вы можете дать прогноз по моей рекламе?
Хотеть знать, что вы получите за свои деньги — это нормальное желание, но прогноз на старте рекламы — это кот в мешке. Сейчас покажу, как рекламные агентства делают прогнозы без реальных данных по вашему бизнесу.
Почему у вас не будет так, как в кейсах
Допустим, вы изготавливаете и продаете ворота. Ворота хорошие, и продаете вы лучше, чем конкуренты, заявки на сайт капают. Вы хотите выйти на рынок в другом регионе. Нашли рекламное агентство, у которого есть кейсы по вашей сфере, и спрашиваете:
— А у меня будет также мощно, как в этом кейсе?
Давайте разберемся, откуда у этого результата ножки растут. Кейсы имеет смысл смотреть, если вы разбираетесь, как работает реклама. Или если хотя бы хотите разобраться. Там можно увидеть подход и конкретные шаги, если вам, конечно, не показали кейс в формате:
было → мы работали-работали → стало вау =)
Но чего вы там не увидите, так это особенностей своего бизнеса. А еще есть такая штука, как процент конверсии сайта — это насколько охотно люди, пришедшие на ваш сайт, оставляют вам заявку. Так вот, ваш сайт работает не так, как у другого бизнеса. Может, лучше работает, а может, и хуже. И это нужно учитывать.
Как составляются «красивые» прогнозы в рекламных агентствах
Сначала контора смотрит, какие похожие проекты у них есть в багаже, и собирает ключевые слова (семантику). Потом составляет список ваших уникальных торговых предложений (УТП).
Если вам повезло попасть на контору средней руки, то семантику и УТП с вами согласуют до начала работы. Почему нужно обязательно согласовывать это с вами? Потому что разный бизнес ведёт себя на рынке по-разному. И маркетологи должны проверить, правильно ли они подобрали ключевые слова, подходят ли ключевики к тем направлениям вашего бизнеса, которые агентство будет продвигать, и что УТП реальные, а не взяты из их богатого внутреннего мира.
- Дальше контора берет данные по своим проектам за год или месяц , округляет показатели и ставит эти цифры в ваш медиаплан. При этом на конверсию вашего сайта они благополучно забили, ага.
И говорит вам агентство: «Вот примерно такой результат у вас будет! Радуйтесь.» Вы смотрите в медиаплан, а там — красота! Рекламный бюджет небольшой, и заявок — вагон!
А бывает случай и похуже. Когда список ключевых слов просто закидывают в «Прогноз бюджета» — это сервис Яндекса, который помогает оценить бюджет рекламной кампании на поиске. Пробегаются по всем ключевикам и автоматом рассчитывают показатели для каждого ключевого слова. А потом вам рассказывают: «Смотрите: вот ключи, а вот такая будет у вас цена клика, CTR вот такой вот получим, а потратим столько-то.»
Как думаете, что тут реально? Разве что семантика собранная. И конверсия сайта тут опять в пролете. Сервис-то хороший, а вот подход к работе у такого агентства хромает на обе ноги. Так как просто не учитывают особенности вашего бизнеса и сайта.
Почему прогнозы не работают
Допустим, вы согласились на красивые циферки из медиаплана и оплатили услуги. Многие заказчики соглашаются, прогноз-то многообещающий и кейсы удачные у агентства.
А потом реклама месяц крутится, и вот вам присылают отчет. Вы открываете его и охреневаете, насколько там всё не радужно. Это еще хорошо, если вообще реальный отчёт пришлют. Иногда бывает, что цифры для отчета тоже сочиняют. Но на самом деле, вы еще раньше почувствуете, что реклама не приносит обещанного эффекта — просто не приходит к вам столько заявок, сколько вам обещали. Но деньги вы уже заплатили, и рекламный бюджет потрачен. В итоге что? Пойдете искать другого подрядчика, а реклама будет простаивать, пока вы подбираете другое агентство.
Чтобы таких историй не случалось, мы работаем на старте проекта первый месяц бесплатно. Ваши расходы — только рекламный бюджет.
Мы собираем семантику, УТП и другие данные для создания рекламы и согласовываем с вами. Помогаем с сайтом, если нужны доработки, которые повлияют на работу рекламы в лучшую сторону. И это все мы делаем на этапе подготовки.
Дальше мы постепенно настраиваем рекламу, нарабатываем статистику и добиваемся первоначального результата за бесплатный месяц. Вы видите наш подход и чувствуете результат.
Со второго месяца вы сможете ставить нам четкие цели в продвижении. Например, сколько заявок вы хотите получать, и по какой цене. Хотите узнать, какой минимальный бюджет нужен и сколько будет стоить наша работа со второго месяца? Оставьте контакты — вышлю презентацию.
***
Я в соцсетях
Телеграм-канал: Ты ж рекламщик
ВКонтакте: Алексей Макаров
Digital-агентство, которым я руковожу: wl24.ru и страница агентства ВК
Facebook: Alexey Makarov
Twitter: Алексей Макаров