Найти в Дзене

Когда кросспостинг – это хорошо. Кейс школы флористики

Оглавление

Кросспостинг многие используют как основную тактику публикации контента в своих соцсетях. А кто-то считает, что такое категорически неприемлемо.

Так что же делать? Использовать кросcпостинг или нет? Давайте разбираться.

Что такое кросспостинг?

Кросспостинг – это публикация одного и того же контента во всех сообществах в социальных сетях. Прямым копипастом (ctrl+c, ctrl+v) или с помощью сервисов. Иными словами, кросспостинг можно делать вручную, можно настроить автоматику, но суть не меняется – это прямое дублирование единицы контента.

Многие контентщики-идеалисты воротят нос от кросспостинга, справедливо замечая, что везде контент должен быть уникальным.

Контенщики-реалисты признают, что уникальность – дело, бесспорно, хорошее, однако стоит все-таки к процессу постинга контента в соцсетях подходить без лишнего перфекционизма, отнимающего время и деньги.

Где же истина?

А истина, как водится, где-то посередине. Да, если мы говорим о крупной торговой сети или о невероятно богатой организации, то, безусловно, разные подводки для одного и того же инфоповода в разных соцсетях пойдут им на пользу.

Но, если наша компания маленькая и большого бюджета на SMM у нас нет (или того хуже, мы всё делаем сами, не нанимая агентство), то с подобным подходом денег или времени мы потратим гораздо больше, чем получим отдачи от соцсетей.

-2

Идеальная ситуация, когда мы создаем одну единицу контента, но слегка адаптируем ее под разные соцсети чисто косметически.

Например:

  • Мы пишем чуть больше текста и размещаем статейным материалом Вконтакте и в Яндекс.Дзен с 1-2 фото.
  • Затем сокращаем пару абзацев и ставим этот текст в Фейсбук с одной фотографией.
  • Отбираем 7-10 снимков, часть слов превращаем в хештеги и пилим всю эту красоту в Инстаграм.

Ну круто же!

Итого: усилий минимум, но небольшие отличия в формате публикаций все же есть.

Как решили проблему кросспостинга в школе флористике "ЭфДизайн"

"ЭфДизайн"– московская школа флористики и ландшафтного дизайна, а также флористическая мастерская, которая выполняет широкий спектр услуг: от изоготовления цветочных композиций на заказ до интерьерного оформления и создания цветущих летних и зимних садов под ключ.

-3

Как правило, любое событие, будь то учебное занятие, создание выставочных работ или крупный клиентский заказ давал нам в среднем от трех до шести единиц контента.

-4

Как и большинство моих клиентов, школа флористики "ЭФДизайн" ведут "Юзабилити-тему" в Инстаграме по принципу три стилистически схожих кадра в горизонтальный ряд.

-5

В этом году мы завели школе флористики блог на Яндекс.Дзен. Отдельно продвигать мы его не планировали, поэтому решили кросспостить посты из Инстаграма.

Некоторые посты были самодостаточны для статейного материала, пример:

Но некоторые были слишком коротки, чтобы стать полноценной статьей.

Тогда мы просто объединяли три или более постов из Инстаграма в один адекватный материал для Дзена. На это уходило минимум времени.

Результаты активного кросспостинга

Итог – вопреки ожиданиям, что статистика за неуникальный инстаграмный контент будет на нуле, в первое время мы получили довольно неплохие стартовые показатели:

-6

А спустя довольно небольшой период времени наша карма на Яндекс.Дзен выглядела уже вот так:

-7

На момент написания кейса карма выглядела вот так:

-8

В итоге, практически без напряга, школа флористики получила площадку, которая за счет линковок приносит ей трафик на сайт и в другие соцсети.

В любой момент качество материалов блога можно повысить и выйти на большие статистические показатели. Но на данный момент за счет кросспостинга мы получили работающий Яндекс.Дзен с адекватной статистикой без больших финансовых и трудовых затрат на создание уникального контента.

Вместо заключения

Публикуя контект на разных площадках, вы получаете больше свободы и маневренности на случай изменений. Вчера был популярны Вконтакте и Фейсбук, сегодня – Инстаграм и Яндекс.Дзен, а завтра – ТикТок.

Если ваши площадки живы, на них публикуется постоянно новый контент, то любую соцсеть вы сможете сделать приоритетной, перераспределив бюджет на таргетинг в ее пользу. Стали заходить в Яндекс.Дзен чаще, чем в Инстаграм? Выделяйте больше денег на раскрутку Дзена. Снова Инстаграм взял лидерство –заходите в рекламный кабинет Фейсбука и настраиваете таргет для Инсты.

Кросспостинг не требует больших трудозатрат, если вы адекватно ведете хотя бы одно сообщество в социальных сетях. Так почему же им не воспользоваться, если реально легко и полезно для обозримого будущего?

Материал подготовил Олег Черкалин.

Я Вконтакте и в Инстаграм
Мой личный сайт-визитка