Кросспостинг многие используют как основную тактику публикации контента в своих соцсетях. А кто-то считает, что такое категорически неприемлемо.
Так что же делать? Использовать кросcпостинг или нет? Давайте разбираться.
Что такое кросспостинг?
Кросспостинг – это публикация одного и того же контента во всех сообществах в социальных сетях. Прямым копипастом (ctrl+c, ctrl+v) или с помощью сервисов. Иными словами, кросспостинг можно делать вручную, можно настроить автоматику, но суть не меняется – это прямое дублирование единицы контента.
Многие контентщики-идеалисты воротят нос от кросспостинга, справедливо замечая, что везде контент должен быть уникальным.
Контенщики-реалисты признают, что уникальность – дело, бесспорно, хорошее, однако стоит все-таки к процессу постинга контента в соцсетях подходить без лишнего перфекционизма, отнимающего время и деньги.
Где же истина?
А истина, как водится, где-то посередине. Да, если мы говорим о крупной торговой сети или о невероятно богатой организации, то, безусловно, разные подводки для одного и того же инфоповода в разных соцсетях пойдут им на пользу.
Но, если наша компания маленькая и большого бюджета на SMM у нас нет (или того хуже, мы всё делаем сами, не нанимая агентство), то с подобным подходом денег или времени мы потратим гораздо больше, чем получим отдачи от соцсетей.
Идеальная ситуация, когда мы создаем одну единицу контента, но слегка адаптируем ее под разные соцсети чисто косметически.
Например:
- Мы пишем чуть больше текста и размещаем статейным материалом Вконтакте и в Яндекс.Дзен с 1-2 фото.
- Затем сокращаем пару абзацев и ставим этот текст в Фейсбук с одной фотографией.
- Отбираем 7-10 снимков, часть слов превращаем в хештеги и пилим всю эту красоту в Инстаграм.
Ну круто же!
Итого: усилий минимум, но небольшие отличия в формате публикаций все же есть.
Как решили проблему кросспостинга в школе флористике "ЭфДизайн"
"ЭфДизайн"– московская школа флористики и ландшафтного дизайна, а также флористическая мастерская, которая выполняет широкий спектр услуг: от изоготовления цветочных композиций на заказ до интерьерного оформления и создания цветущих летних и зимних садов под ключ.
Как правило, любое событие, будь то учебное занятие, создание выставочных работ или крупный клиентский заказ давал нам в среднем от трех до шести единиц контента.
Как и большинство моих клиентов, школа флористики "ЭФДизайн" ведут "Юзабилити-тему" в Инстаграме по принципу три стилистически схожих кадра в горизонтальный ряд.
В этом году мы завели школе флористики блог на Яндекс.Дзен. Отдельно продвигать мы его не планировали, поэтому решили кросспостить посты из Инстаграма.
Некоторые посты были самодостаточны для статейного материала, пример:
Но некоторые были слишком коротки, чтобы стать полноценной статьей.
Тогда мы просто объединяли три или более постов из Инстаграма в один адекватный материал для Дзена. На это уходило минимум времени.
Результаты активного кросспостинга
Итог – вопреки ожиданиям, что статистика за неуникальный инстаграмный контент будет на нуле, в первое время мы получили довольно неплохие стартовые показатели:
А спустя довольно небольшой период времени наша карма на Яндекс.Дзен выглядела уже вот так:
На момент написания кейса карма выглядела вот так:
В итоге, практически без напряга, школа флористики получила площадку, которая за счет линковок приносит ей трафик на сайт и в другие соцсети.
В любой момент качество материалов блога можно повысить и выйти на большие статистические показатели. Но на данный момент за счет кросспостинга мы получили работающий Яндекс.Дзен с адекватной статистикой без больших финансовых и трудовых затрат на создание уникального контента.
Вместо заключения
Публикуя контект на разных площадках, вы получаете больше свободы и маневренности на случай изменений. Вчера был популярны Вконтакте и Фейсбук, сегодня – Инстаграм и Яндекс.Дзен, а завтра – ТикТок.
Если ваши площадки живы, на них публикуется постоянно новый контент, то любую соцсеть вы сможете сделать приоритетной, перераспределив бюджет на таргетинг в ее пользу. Стали заходить в Яндекс.Дзен чаще, чем в Инстаграм? Выделяйте больше денег на раскрутку Дзена. Снова Инстаграм взял лидерство –заходите в рекламный кабинет Фейсбука и настраиваете таргет для Инсты.
Кросспостинг не требует больших трудозатрат, если вы адекватно ведете хотя бы одно сообщество в социальных сетях. Так почему же им не воспользоваться, если реально легко и полезно для обозримого будущего?
Материал подготовил Олег Черкалин.
Я Вконтакте и в Инстаграм
Мой личный сайт-визитка