Как бы нас ни уверяли продавцы в магазинах, что хранить чеки нужно непременно, в жизни так получается не всегда. Нежелание работника торговли вернуть деньги за некачественный товар при отсутствии чека и даже с ним вполне понятно. Его доход зависит от выручки, а не от возврата. Но вернуть покупку можно и без чека.
Покупатель должен понимать, что кассовый чек — не единственное доказательство приобретения товара. Если покупку совершали в присутствии знакомого или кое-кого из членов семьи, даже если в это время они просто ожидали в машине или стояли неподалеку, этого будет вполне достаточно.
Бывает, что сам чек утерян, а гарантийный талон сохранился. Это тоже сгодится для возврата покупки.
В настоящее время мы все попадаем в поле зрения видеокамер, почти во всех торговых точках они установлены. Несложно доказать факт расчета по банковской карте. В своем мобильном приложении можно найти детализацию платежей.
Кроме всего прочего, по кассовой ленте можно отыскать оплату, если помните примерное время посещения магазина.
Так что переживать из-за чека не стоит. Берите товар и смело отправляйтесь в магазин.
Недавно у меня был случай, когда вернула обувь без всякого чека и свидетелей. Достаточно было того, что времени прошло совсем мало, и продавец меня вспомнила.
На выпускной к сыну решила найти удобные недорогие балетки без каблука, чтобы летом не жалко было носить на повседневку. Обула их всего один раз на торжественную часть в актовом зале. Отклеились сразу обе подошвы. Цена в 500 рублей, конечно, невелика, но тем не менее решила обратиться туда, где приобрела эту обувь.
Живу я в деревне, ехать пришлось в город. Поэтому решила подстраховаться и дома написала заявление в двух экземплярах с просьбой вернуть деньги за бракованный товар.
Оказалось, это очень хороший способ воздействия на торговых работников.
Сначала мне было предложено приехать в другой раз, якобы на месте нет нужного человека, занимающегося этими вопросами. Тут мое заявление и пригодилось. Я вежливо попросила один экземпляр передать этому специалисту, а на другом написать, что отказываетесь вернуть стоимость туфель, чтобы пойти с этим документом в отдел по защите прав потребителей. Девушка побежала кому-то звонить, и через пару минут 500 рублей перекочевали в мой кошелек.
Так что не стесняйтесь отстаивать свои права.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить другие интересные публикации!