Найти в Дзене
Законный случай

Правда ли, что нельзя вернуть в магазин товар без чека

Как бы нас ни уверяли продавцы в магазинах, что хранить чеки нужно непременно, в жизни так получается не всегда. Нежелание работника торговли вернуть деньги за некачественный товар при отсутствии чека и даже с ним вполне понятно. Его доход зависит от выручки, а не от возврата. Но вернуть покупку можно и без чека.

Источник фото pexels.com
Источник фото pexels.com

Покупатель должен понимать, что кассовый чек — не единственное доказательство приобретения товара. Если покупку совершали в присутствии знакомого или кое-кого из членов семьи, даже если в это время они просто ожидали в машине или стояли неподалеку, этого будет вполне достаточно.

Бывает, что сам чек утерян, а гарантийный талон сохранился. Это тоже сгодится для возврата покупки.

В настоящее время мы все попадаем в поле зрения видеокамер, почти во всех торговых точках они установлены. Несложно доказать факт расчета по банковской карте. В своем мобильном приложении можно найти детализацию платежей.

Кроме всего прочего, по кассовой ленте можно отыскать оплату, если помните примерное время посещения магазина.

Источник фото pexels.com
Источник фото pexels.com

Так что переживать из-за чека не стоит. Берите товар и смело отправляйтесь в магазин.

Недавно у меня был случай, когда вернула обувь без всякого чека и свидетелей. Достаточно было того, что времени прошло совсем мало, и продавец меня вспомнила.

На выпускной к сыну решила найти удобные недорогие балетки без каблука, чтобы летом не жалко было носить на повседневку. Обула их всего один раз на торжественную часть в актовом зале. Отклеились сразу обе подошвы. Цена в 500 рублей, конечно, невелика, но тем не менее решила обратиться туда, где приобрела эту обувь.

Живу я в деревне, ехать пришлось в город. Поэтому решила подстраховаться и дома написала заявление в двух экземплярах с просьбой вернуть деньги за бракованный товар.

Оказалось, это очень хороший способ воздействия на торговых работников.

Сначала мне было предложено приехать в другой раз, якобы на месте нет нужного человека, занимающегося этими вопросами. Тут мое заявление и пригодилось. Я вежливо попросила один экземпляр передать этому специалисту, а на другом написать, что отказываетесь вернуть стоимость туфель, чтобы пойти с этим документом в отдел по защите прав потребителей. Девушка побежала кому-то звонить, и через пару минут 500 рублей перекочевали в мой кошелек.

Так что не стесняйтесь отстаивать свои права.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить другие интересные публикации!