Найти тему

6 видов правок в бизнес-презентации, от которых у дизайнеров просто рвет крышу

Текст — это содержание презентации, дизайн — это ее форма. Что важнее, что первично, что вторично? Правильный ответ: первично все. Хороший контент, ужасно упакованный, не прочитают. Плохому контенту в идеальной упаковке не поверят. Но давайте временно оставим контент, и сосредоточимся на упаковке-дизайне презентации для бизнеса.

Дизайнеры — люди творческие, креативные, тонко чувствующие прекрасное. Нередко этих светлых людей обижают правки, которые предлагают заказчики, которые (как ни крути), а понимают в дизайне чуть меньше, чем профи с многолетним опытом. Мы выделили 5 типов правок, от которых заказчикам лучше воздержаться.

Крышесносная правка 1. «Поиграйте шрифтами!» Эта фраза уже стала мемом, но ее все еще продолжают произносить. Дорогие наши, шрифтами не играют. Играют в бадминтон, в футбол и в компьютерные бродилки-стрелялки. А подбор шрифтов — непростая и тонкая работа, результаты которой легко испортить. Есть шрифты, которые не сочетаются, визуально перегружают презентацию, отвлекают внимание от сути. Есть фантазийные или рукописные шрифты, которые чаще всего просто неуместны, даже если нравятся. Есть шрифты, которые трудно читать. Есть шрифты, которые некорректно отображаются на разных устройствах. Короче: шрифт дизайнеру — не игрушка. И если он говорит, что в презентации должно быть не более 2 шрифтов, а вы хотите 5 — к мнению профессионала сто́ит прислушаться.

-2

Крышесносная правка 2. «Я записал вам голосовое сообщение с предложениями». Это головня боль не только дизайнеров, но сегодня мы говорим о них. Представьте, сколько времени человеку нужно потратить чтобы просмотреть видео и понять, что и почему ему предлагают? Да еще и законспектировать все это, чтобы не забыть? Время —деньги, денег — мало, относиться и к деньгам, и ко времени лучше уважительно. Поэтому наше встречное предложение: пишите письма или оставляйте комментарии в самой презентации (рабочий формат позволяет это делать).

-3

Крышесносная правка 3. Сканы рукописных правок. Чаще всего такими правками грешат крупные компании, процесс принятия решений в которых многоступенчат и забюрократизирован. При этом авторы судьбоносных предложений как-то совершенно не учитывают, что почерк на скане разобрать крайне сложно, если вообще возможно. Дизайнеры, получая такое, говорят много теплых, ласковых слов по этому поводу; часто приходится звонить заказчикам и просить расшифровку их рукописных предложений.

-4

Крышесносная правка 4. «Мне кажется, что здесь чего-то недостает». В хорошей презентации, оформленной классным дизайнером, всегда должен быть воздух. Профессионал никогда не будет сжимать информацию так, чтобы ей визуально было тесно на странице; не станет он и добавлять элементы, которые не несут смысла, а только «украшают». Задача дизайна презентации — не просто создать красивую картинку, а визуально выстроить слайд так, чтобы важная информация воспринималась легко и считывалась мгновенно. Украшательство же, наоборот, размывает внимание получателя, что совершенно не входит ни в наши планы, ни в планы заказчиков презентации.

Крышесносная правка 5. «А давайте добавим цвета!» Добавить цвета на основании того, что директору компании нравятся зеленый и фиолетовый — так себе затея. Бизнес-презентация предполагает сдержанную цветовую гамму, а иногда даже максимально графичный черно-белый вариант. В любом случае цвета и оттенки (как правило, не более 3) должны гармонично сочетаться между собой. И просто лепить ярко-красное пятно в черно-белую презентацию нерационально. Ведь дизайн должен помочь сосредоточиться на сути, а не затмить ее.

-5

Крышесносная правка 6. «А почему не черный шрифт на белом фоне? Это стильно!». Такой прием называется в дизайне «выворотка», и был популярен лет 7-9 тому назад. Затем дизайнеры поняли, что от белого на черном устают глаза, а маркетологи заметили, что информация воспринимается хуже. Поэтому сегодня такой прием используется крайне редко и только очень, очень, очень обоснованно. Например, если это корпоративная политика компании в отношении всех digital-документов. Или лакшери-продукт для узкой VIP-ниши.

-6

Примеры отличного дизайна презентаций — в нашем портфолио. Смотрите и получайте удовольствие =>