Найти тему
Жёлтый

4 минуса автозапуска, о которых мало кто задумывается и говорит

Автозапуск - дело хорошее. Даже сами производители им не брезгую. Тот же ВАЗ, Рено, BMW и другие предлагают такую опцию или даже оснащают ей машины штатно. Заводить машину можно с брелока или смартфона через специальное приложение. Это удобно, особенно зимой. Вышел, а машина уже тепленькая, двигатель прогрет, можно махнуть пару раз дворниками и можно ехать.

Но мало кто задумывается, что как и всего, у автозапуска есть несколько минусов. Принципиально не буду называть их серьезными, поскольку многим они кажутся мелочью до тех пор, пока не столкнешься с ними лично.

1. Долгая работа на холостых - это плохо. Это нагар и отложения в двигателе, это аккумулятор, который при включенных подогревах, не может восполнить свой заряд. Кто-то будет говорить, что мол исправный генератор заряжает батарею на 100%. Да. Но только под нагрузкой и если не включены мощные потребители тока, такие как обогрев лобового стекла, заднего, зеркал, сидений, руля.

Все эти подогревы быстро высаживают аккумулятор, а генератор без нагрузки не способен восполнить потери. Более того, даже при движении генератор зарядит батарею только в том случае, если вы едете без пробок и довольно долго. Я уже не раз писал о том, что именно из-за частых коротких зимних поездок требуется подзарядка аккумулятора раз-два за зиму.

Автозапуск - это хорошо. Спускаешь из квартиры, а лобовое уже чистое, руль теплый, сиденья горячие, ногам тепло. Примерно так описывают менеджеры преимущества автозапуска. При этом абсолютно ничего не говорят о последствиях.
Автозапуск - это хорошо. Спускаешь из квартиры, а лобовое уже чистое, руль теплый, сиденья горячие, ногам тепло. Примерно так описывают менеджеры преимущества автозапуска. При этом абсолютно ничего не говорят о последствиях.

А если у вас дорогой автомобиль с кучей электроники, спутниковой навигацией, системой постоянной самодиагностики и так далее, у него высокие потери электричества сами по себе. Живой пример - Range Rover. Оставьте его на стоянке на две-три недели и аккумулятор разрядится так, что вы его уже не заведете.

Ну и про нагар в двигателе. Почитайте инструкцию по эксплуатации и стандарты автопроизводителей, долгая работа на холостом ходу (в режиме ожидающего такси или патрульного автомобиля) относится к тяжелым условиям эксплуатации и требует двое частой замены масла.

Кто-то может возразить, что, мол, в любом случае греешь машину. Какая разница автозапуском или нет. Формально разницы нет, но на практике автозапуск часто включают за 10-15, а то и 20 минут до выхода из дома, а когда ты греешь машину сам, то стоишь, как правило, не дольше пяти минут, а то и меньше, и начинаешь медленно ехать.

Во-первых, время жалко, а, во-вторых, под нагрузкой мотор прогревается быстрее. Более того, на турбомоторах с высоким КПД на холостых прогрева почти что нет. Яркий пример - 1,4-литровые турбомоторы VW, которые пока не поедешь, не прогреются.

2. Вторая проблема, о которой вообще никто в России не задумывается, это проблема экологии. Не даром европейские производители все, как один, пишут в инструкциях по эксплуатации, что прогрев машины не требуется. Мол, завелся и сразу по-тихоньку поехал. Даже если на улице минус тридцать. Отчего они так говорят? Не от того, чтобы загубить поскорее двигатель (они прекрасно знают, что прогрев мотору нужен).

Просто без нагрузки мотор будет прогреваться очень долго. И ладно мотор. Смесь будет переобогащенная, выбросов будет в десятки раз больше, а катализатор не начнет работать, пока не прогреется до рабочей температуры в 400-800°С. А на холостых он не прогреется никогда, потому что тепла слишком мало. Именно поэтому автопроизводители говорят ехать сразу, чтобы катализатор как можно быстрее начал работать и перестал травить всех и всё вокруг.

На первый взгляд, вся эта эко-ересь россиянам кажется чепухой, но даже по российским законам прогревать машину во дворе и в жилой зоне (стоять с работающим двигателем) нельзя дольше пяти минут. Даже штраф за это дело есть. Вот только никого по-моему за это никогда не штрафовали, потому что сложно доказать.

Должно срабатывать какой-то внутренней ограничитель человечности и заботы об окружающих. Представьте, вы прогреваете свою машину во дворе 20 минут. Под чьими-то окнами. А соседи всем этим дышат. Зимой деревья без листвы. То есть все эти выбросы никуда не деваются. Одновременно с этим дети идут мимо машин в школы и детские сады, а потом малыши с мамами выходят гулять. И дышат выхлопными газами вашей ненаглядной машины.

Выходишь утром во двор, все машин работают, мигают аварийками, а водителей нигде нет. Есть у меня один сосед, которые греет свою машину чуть ли ни по полчаса. Я успеваю отвезти дочь в садик и вернуться, в машина все греется.
Выходишь утром во двор, все машин работают, мигают аварийками, а водителей нигде нет. Есть у меня один сосед, которые греет свою машину чуть ли ни по полчаса. Я успеваю отвезти дочь в садик и вернуться, в машина все греется.

И ведь не вы один такой. В моём дворе каждая вторая машина коптит двор без водителя внутри. Чтобы понять, как это неприятно, хоть раз прогуляйтесь утром по тротуару около дома - задохнутся можно.

3. Самая существенная проблема автозапуска в его плюсе. Машина заводится сама, пока вас нет. Вы не слышите, как она заводится, вы не видите, что с ней происходит. А между тем - почитайте в интернете - куча ситуаций, когда машина загорались, когда двигатель закипал и заклинивал. По разным причинам. У кого-то помпа полетела, у кого-то термостат. У кого-то масло вытекло, у кого-то ещё что-то. Если бы человек был внутри или рядом, он бы заметил и заглушил бы двигатель, а автозапуску все равно.

4. Есть ещё проблема того, что машину с автозапуском проще угнать. Это не совсем так. Если автозапуск штатный или сделан с умом профессионалами, у которых не было желания сделать все побыстрее и попроще для себя, то всё будет нормально. Защита машины никак не пострадает.

Реальность же жизни в том, что часто установщики халтурят. Халтурят с соединением провод. Или вообще оставляют запасной иммобилайзер в салоне, чтобы машина завелась, но таким образом лишают автомобиль даже штатной защиты. По сути машину становится легко угнать с помощью соединения проводов а замке зажигания.

Вообще автозапуск получил столь широкое распространение и популярность благодаря своей дешевизне. Сигнализацию на машину устанавливают почти все, а доплатить пару тысяч или даже меньше за функцию автозапуска - это недорого.

Однако лучше всего со всем точек зрения устанавливать предпусковой автономный подогреватель. Типа Вебасты. Он лишен всех минусов, описанных выше, но стоит существенно дороже.

Мой канал в Телеграм.

Ещё интересно: "Ломаются, дорогие в ремонте и не продашь" - мифы и правда о французских машинах

Плюсы и минусы активного сабвуфера на собственном опыте

Почему на современных машинах задние колодки могут изнашиваться быстрее передних и уже через 15 тыс. км