Найти в Дзене
SpaceForYou

Ил-76МД-90. Новый транспортный самолет

Лучший эпитет который можно подобрать к первоначальному проекту Ил-76- хорошо себя зарекомендовал.

Ил-76 действительно легендарная машина, которая с честью несет службу по всему миру начиная с 1973 года и кажется нет на планете места, где бы не побывала эта крылатая машина.

К началу 90-х транспортник успел морально устареть, а после уничтожения Ташкентского Механического завода производить Ил-76 стало попросту негде.

Как мы понимаем, страна может какое-то время обходиться без производства собственных пассажирских самолетов, но наличие собственных транспортников вопрос краеугольный- в случае чего нам их просто не продадут как продукцию двойного назначения.

В начале 2000-х, правительство предложило Авиастар-СП произвести оцифровку конструкции Ил-76 после чего приступить к налаживанию производства по сути с нуля.

Как вспоминает один из участников проекта- работа была проведена титаническая. Часть чертежей удалось добыть в Ташкенте, но вот беда, часто детали, отрисованные на чертеже не стыковались в металле и стало ясно, что без "железа" не обойтись.

Несколько лет, каждая деталь машины измерялась, вносилась в цифровую модель. После того, как цифровая версия Ил-76 была готова, создатели приступили к улучшению характеристик самолета.

-2

По сравнению с Ил-76МД, новая версия уже совершенно другой самолет. И дело даже не в новых двигателях ПС-90А, которые существенно подняли ключевые характеристики Ила.

Самолет получил новое, более прочное крыло, были усилены стойки шасси, а также установлена новая авионика.

В результате всех перечисленных модификаций, полетная дальность самолета выросла с 4000 км до 5000 км, полезная нагрузка выросла с 48 до 60 тонн, а сам самолет рассчитан более чем на 40 лет службы или 10 000 циклов взлет-посадка.

-3

Если сравнить Ил-76МД-90 с конкурентов вроде C-17 Globemaster III, то наша машина несколько уступает по ряду ключевых характеристик, однако это не пассажирская авиация, а кроме того отечественная машина более универсальная и способна садиться даже на грунтовые аэродромы или в пустынях Арктики.

Первый полет модернизированный прототип совершил в 2014 году, а к 2020 завод выпустил целых...7 самолетов.

С чем связаны такие темпы выпуска сказать сложно, возможно на заводе просто не получается наладить серийное производство, т.к. потребность в самолете у отечественных заказчиков огромная.

В любом случае, потенциал Ил-76МД-90 огромен, а значит машина будет жить, а выпуск рано или поздно станет массовым.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉