Сначала так: работу свою я люблю, выпускаю классы хорошие, но спросите любого учителя, он вам ответит, что 1 или 5 класс — это нелюбимая параллель. Почему же?
С пятиклассниками при переходе в старшую школу возникает много сложных ситуаций.
Новый учитель ( учителя)
В начальной школе основной учитель ОДИН. Он не столько научный рукодитель, сколько добрый наставник и друг. А иногда бывает и "вторая мамочка". Задача начальной школы не только научить читать и писать, но и сделать так, чтоб ребёнок не разлюбил школу в самом зародыше.
И вот ученики переходят в 5 класс. Предметников становится много. И мы все разные, у нас у всех ДРУГИЕ, более жёсткие требования.
На этом этапе тяжело всем. Но больше всего мешают родители, потому что хотят продлить безоблачное начальное образование и вечно лезут с претензиями и своими условиями.
В общем, пока выстроишь СИСТЕМУ (отношений, ценностей), выдержишь бой. Устанешь, но не сдашься!
Ведь основа, заложенная в твоём ПЯТОМ КЛАССЕ, архиважна. Без этой перестройки, ломки дальше результат не получить.
С 5 классом вроде понятно.
А вот, казалось бы, 11 класс: научены, воспитаны, вышколены. И программа по литературе моя любимая. Но в последнее время стала замечать, что мои дорогие дети в 11 классе ни мне, ни школе, ни предметам уже не принадлежат. А кому же они принадлежат? ЕГЭ.
Ни о чем другом думать они уже не хотят или не могут. Классные и внеурочные мероприятия — для них лишняя назрузка. "Нам экзамены сдавать!"
Значит все, что их отвлекает от этого, вызывает отторжение.
Даже те, кто раньше был активным, теперь сидят зевают, скучают. рвутся к репетитору или просто не понимают, зачем им это.
ЕГЭ украл у школы учеников!
И самое ужасное, что родители поддерживают их в этом. Все предметы, не выбранные для экзамена, нужно, по их всеобщему мнению, объявить лишними и истребить!
И что я со своим Серебряным веком, с Ахматовой и Маяковским, Булгаковым и Довлатовым? Литературу сдают 1- 2 процента.
Мне что выкинуть этот культурный пласт из их жизни?
Однажды на курсах озвучили такие цифры:
только 10 % учеников вернутся когда - нибудь к школьным знаниям.
Кто - то в 30 лет дочитает "Войну и мир", кто - то ознакомится с теорией Дарвина. Всего 10 %!
А остальные что?
Остальные 90% пойдут в жизнь с тем, что получили в школе!
Так, может, дать им еще поучиться перед дальней жизненной дорогой?