Сет Годин - его имя на слуху, если вы имеете отношение к маркетингу. Наверняка кто-то из наших подписчиков читал его книги или блог. А тем, кто не читал никаких его работ, мы немного расскажем о понятии "доверительный маркетинг", которое ввел Годин!
Начнем с другого термина - "прерывающий маркетинг", который также был описан Годином. Это топорный подход к привлечению потребителей, который заключается в привлечении внимания к себе любыми путями. Действуя так, вы давите на потребителей и любыми путями пытаетесь заставить его "прервать" все свои дела, все бросить и взглянуть на ваш продукт.
Но ведь нам не очень нравится, когда нас заставляют что-то делать против нашей воли, верно? Поэтому Годин предлагает сделать маркетинг доверительным, то есть таким, который оставляет выбор. Доверительный маркетинг лишь аккуратно делает предложение, описывая все возможные преимущества. А принимать это предложение или нет - дело каждого, и именно в этом заключается доверие.
Речь не о навязывании, а о мягком, постепенном подведении потребителя к принятию решения. Сет Годин сравнивает подобный подход с приглашением на свидание и описывает 5 шагов для выстраивания доверительной коммуникации:
- Предоставьте клиенту повод и стимул оставить свои контакты
- После первого контакта, когда внимание потребителя привлечено, немного "обучите" его своему продукту, рассказав о нем
- Интересуйте больше и больше, но аккуратно. Главное - напоминать о преимуществах
- Выстраивайте доверие, предлагая дополнительные стимулы для использования
- Спустя время переключайте внимание потребителя от преимуществ к конкретной выгоде, которую он может получить. Причем делать это нужно в тот момент, когда вы точно знаете, что клиенту больше всего нужно от продукта
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
Благодаря кому бренд Ralph Lauren вышел на новый уровень
Лео Бернетт - человек, который сделал рекламу красочной
А. Ласкер - благодаря ему мы пьем апельсиновый сок на завтрак