Supermassive Games – студия, подарившая, пожалуй, один из лучших представителей жанра интерактивного кино, вновь радуют любителей пощекотать свои нервы. Как и обещалось, это вторая часть альманаха Dark Pictures, носящая название Little Hope. В этот раз игра повествует историю из маленького городка с одноимённым названием Литл Хоуп, в котором живёт не самая благополучная семья, состоящая из матери, отца и их 4 приёмных детей. Младшая дочь – Меган, плохо учится в школе и отбилась от рук, а её душевное состояние, крайне беспокоит местного священника, который считает, что у девочки есть связь с дьяволом.
В этот же вечер, Меган ловит сигнал из космоса, в виде шёпота её невидимого друга, который убеждает немного-немало, убить всю семью, в результате чего дом охватывает пожар, а в живых остаётся лишь старший брат Меган Энтони.
Попытавшись спасти хоть кого-то, Энтони бросается в горящий дом и на этом пролог заканчивается.
Затем, нам показывают уже наше время и группу студентов вместе с их преподавателем, которые едут в автобусе на экскурсию. Но есть одно важное но: преподаватель и студенты выглядят один в один, как погибшая в пожаре семья. В ходе поездки, полиция перенаправляет автобус по маршруту, через Литл Хоуп, где на дороге внезапно появляется маленькая девочка, один в один похожая на мерзавку Меган, водитель теряет управление и происходит авариря, после которой сам водитель автобуса загадочно исчезает, а потерпевшим самим приходится искать дорогу до города.
По пути, герои встречают призраков прошлого, которые показывают события, случившиеся ещё в 17 веке. Оказывается, именно в этом самом городке, местный священник, с лозунгами «ПОКАЙСЯВОГРЕХЕСУКАНАХ», начал подозревать жителей в сговоре с дьяволом и подговорил местную девчонку оклеветать неугодных ему людей.
В результате, в городе случилась цепочка казней жителей, один в один похожих на погибшую в пожаре семью, и на группу студентов, соответственно. На этом сюжетом можно закончить, да и, по сути, кроме сюжета в игре больше нет ничего, но что-то про геймплей рассказать мы постараемся.
Геймплейно игра остаётся такой же, как и в Until Dawn и Man of Medan, где нам дают в управление одного из персонажей, которым мы ходим по доступным локациям, ищем различные секреты, вырезки из газет и выбираем каким образом пойдёт сюжет, выполняя те или иные действия и отвечая на один из вариантов диалога.
Но в этот раз, игра ещё больше заточена под кооператив, поэтому уже в самом начале предлагает нам разбиться на минимум двух игроков, которые возьмут под своё управление несколько персонажей. Своими решениями и диалогами, мы меняем взаимоотношения, между членами группы.
Помимо этого, в игре всё так же присутствуют qte и мини-игры, где нужно нажимать на кнопки в такт нашего пульса, ошибка в которых может привести к тому, что один из местных монстров всё же дотянется до одного из персонажей и нежно, аккуратно свернёт ему шею или совершит иное непотребство.
Но по сравнению с Man of Medan, этот пункт разработчики смогли упросить, сделав так, что qte или пульс появляются задолго до мини-игры, давая игроку подготовиться, а не как это было раньше, когда они появлялись внезапно. Точно так же, как и в Man of Medan, за нашим прохождением следит загадочный, но харизматичный Куратор, давая комментарии, подсказки и различные намёки на всё происходящее в игре. Но даже сцен с Куратором стало значительно меньше.
По итогу, история Little Hope вовсе не так страшна или пугает, как Man of Medan, выкидывая на нас постоянные скримеры, перестающие пугать уже, где-то после пятого раза . А сама история вновь приходит к тому, что всё происходящее не то, чем кажется на самом деле, а все призраки и демоны кроются лишь в наших головах. Это история переживания длиною в жизнь, где призраки прошлого не покидают тебя, пока ты сам их не сможешь отпустить. Это история прощения, в том числе и самого себя.
В конце игры, нам показывают короткий трейлер третьей части, под названием «House of Ashes», в котором видно, что события развернутся с некой группой боевого спец отряда в арабской пустыне, и на этот раз разработчики будут черпать вдохновение из шумерской мифологии. Но в конце игры, Куратор говорит неоднозначную фразу, что мы с ним увидимся ещё один раз точно. Неужели это такой намёк, что студия сейчас переживает не лучшие времена и у них не хватает средств на дальнейшую разработку? А может это такой намёк, что в заключительной, четвёртой части, нам предстоит разгадать тайну Куратора и на это у нас есть небольшая теория:
В сцене, когда Куратор кладёт книгу, на полку, можно увидеть 4 книги, принадлежащие альманаху, и на каждой есть свой рисунок: корабль (Man of Medan), кукла (Little Hope), полумесяц (House of Ashes) и циркуль. Что же может значить циркуль?
Циркуль – инструмент для черчения и создания чертежей для проектов и тд. В одном из журналов, найденном в игре, описывается некий сериал «Architects of Murder» (архитекторы убийства) и циркуль, так же является инструментом архитектора.
Но есть ещё один интересный момент: в английском языке циркуль называется "compass" , что можно перевести и дословно. Компас является логотипом игры, но в истории существовала одна жуткая, кровавая личность, которую так и не удалось найти – маньяка по прозвищу Зодиак. Зодиак отправлял письма и криптограммы, в которых очень часто использовал символ, похожий на компас, а всех его жертв нашли у воды…
Может ли это стать сюжетом для следующей части, остаётся лишь гадать. Скорее всего нет и это у нас воспалённый мозг, но как теория звучит неплохо.
Комитет А? А что случилось с водителем автобуса и куда он пропал?
Водитель автобуса? Что ж. А водитель автобуса, всё это время был ближе, чем мы догадывались.