Найти тему
NordSkif & Co

Как разбирают суда на кладбище кораблей? — опасный полёт на квадрокоптере

В прошлый раз я рассказывал о кладбище кораблей в затоне реки Белой — стоянке списанных судов, готовящихся на продажу и утилизацию.

Как выяснилось, даже с высоты «птичьего полёта» мне открылось далеко не всё. Сообщение в личке заставило вновь вернуться на локацию и поднять в воздух квадрокоптер. Сразу скажу — я не пожалел.

Размер и грузоподъёмность этого речного танкера поражают — обратите внимание, каким крошечным выглядит оранжевый экскаватор по сравнению с этой махиной
Размер и грузоподъёмность этого речного танкера поражают — обратите внимание, каким крошечным выглядит оранжевый экскаватор по сравнению с этой махиной
-2

Первое, что посоветовал читатель нашего блога — пролететь над всей территорией судоремонтного завода. Результат оправдал ожидания. Оказывается, суда утилизируют не только на «кладбище кораблей» на открытой территории, но и «за периметром» судоремонтого завода.

Я долетел до края завода и увидел крупный речной наливной танкер — даже не знал, что по нашим рекам ходят подобные суда. Правда этот танкер уже не сдвинется с места, судно суетливо разбирают на металлолом. Экскаваторы, словно муравьи, сначала сделали насыпь вокруг танкера, а затем стали по кусочку откусывать металл.

Так разбирают танкер на металлолом, процесс идёт с двух сторон — судно спешат разобрать до холодов
Так разбирают танкер на металлолом, процесс идёт с двух сторон — судно спешат разобрать до холодов
Судовую рубку уже спилили
Судовую рубку уже спилили

Вторым откровением стал полёт над частным сектором в районе судоремонтного завода. За высоким забором одной из территорий скрывалось настоящее «кладбище судовых дизелей».

Под открытым небом стоит сотня судовых двигателей.
Под открытым небом стоит сотня судовых двигателей.
От малых до огромных, мощностью свыше тысячи лошадиных сил — всё, что осталось от десятков судов, отправившихся на металлолом
От малых до огромных, мощностью свыше тысячи лошадиных сил — всё, что осталось от десятков судов, отправившихся на металлолом

Летать над такими местам интересно, но опасно. Полёты над рекой сопряжены с большими рисками: массивные металлические конструкции мешают навигационной системе дрона, а речные чайки бывают довольно агрессивными, могут неожиданно атаковать и повредить технику.

Квадрокоптер — вообще вещь хрупкая, а если его активно использовать, поломки неизбежны. Дроны бьются, как антикварные хрустальные вазы, а стоят при этом даже дороже.

Наверное, идея «А если бы можно было как-то застраховать коптер...» появлялась не только у меня. Теперь это реально сделать. В СберСтрахование есть программа «Защита любимых вещей», в которой можно оформить полис на квадрокоптер. Берёте это КАСКО для летательных аппаратов и наконец перестаёте над ним трястись — если поломается, страховая оплатит ремонт и возместит ущерб деньгами, если устройство «умрёт».

Страховка квадрокоптера стоимостью сто тысяч рублей от падений, повреждений и кражи обойдётся в 460 рублей в месяц. Удобно, что страховку можно оформить на срок от двух недель до месяца — покупаете полис онлайн за пару минут прямо перед экспедицией и можете снимать в самых рискованных, а значит самых интересных, местах.

Кроме дронов, страховать можно планшеты, ноутбуки, съёмочную технику, лыжи, велосипеды — в общем, те вещи, которые дороги не только сердцу, но и семейному бюджету. Условия радуют — даже если ноутбук уронит и разобьёт ребёнок, страховка сработает.

Посмотрите, подходит ли ваша любимая вещь под программу, а онлайн-калькулятор сразу покажет, сколько будет стоить её защита.