«Как бороться с блудными помыслами? Атакуют очень сильно, картинки рисуют такие в голове».
Я не могу сказать Вам рецепт, который как по щучьему веленью этот момент прекратит, но постепенно можно к этому прийти. Блудные помыслы возникают от неумеренности. Даже если человек ведет воздержанный образ жизни, это периодически происходит, но степень, сила, с какой нападают на него эти помыслы, все-таки различны. А когда человек ведет неумеренный образ жизни, себя не ограничивает, особенно если позволяет себе излишества с алкоголем, вольное обращение с другим полом, рассматривание соблазнительных зрелищ, картинок в интернете, то этим он подогревает в себе эти помыслы, и они потом атакуют, одолевают его. И это естественно. Всё потихонечку пробуждается, капелька по капельке, в итоге образуется целый ручеек, потом этот ручеек вливается в речку, и начинаются проблемы.
Следовательно, бороться против этого нужно обратным способом: вести себя умеренно, не позволять себе излишеств и пресыщения, где-то нужно себя «прижимать»! Когда человек ведет воздержанный образ жизни, ему легче сопротивляться всем этим помыслам. К воздержанию нужно подвести и молитву, одухотворить его, не просто так воздерживаться, а ради Христа это делать, по заповедям стараться жить, свой образ жизни выстроить в соответствии с Евангелием, и тогда эта внутренняя борьба будет происходить легче. Я не хочу сказать, что ее совсем не будет. Будет, но все-таки она будет не такого масштаба.
Почему люди впадают в грехи? Когда есть норма, люди не позволяют себе каких-то вещей, сдерживают себя в чем-то, им легче сопротивляться искушению. Просто бороться с этими помыслами, желаниями не получится, тем более у автора вопроса картинки рисуются в голове, то есть там уже процесс идет.
Конечно, нападки очень сильно атакуют человека. Если Вы себя пресыщаете белковой пищей, питаетесь мясом, алкоголем запиваете, тогда понятно, что тянет куда-то. А когда будете себя ограничивать и есть легкую пищу, телевизор не будете смотреть, рекламу притягательную, где всё очень сексуально, всё потихоньку утихнет. Других рецептов нет! Все равно будут мысли, все равно будет тяга, потому что так устроен человек, ничего не поделаешь.
«Если человек ввел другого, например, в грех блуда и покаялся, а тот человек нет, то по высказыванию Иоанна Лествичника его покаяние недействительное? Что делать такому человеку, если его покаяние недействительное? Если нет возможности попросить прощения у человека, которого ты ввел в грех? Сказать, что тот или иной поступок был грехом? Прошу прощение за большой вопрос, но это высказывание меня ввело в некий ступор: "Между нечистыми духами есть такие, которые лукавее других. Они не довольствуются тем, чтобы одних ввести в грех, но советуют нам и других иметь сообщниками зла, чтобы навлечь на нас лютейшие муки. Видел я человека, который передал другому свою греховную привычку; потом же, пришедши в чувство, начал каяться и отстал от греха, но так как наученный им не переставал грешить, то покаяние его действительно не было" (Преп. Иоанн Лествичник)».
Мне кажется, здесь Вы спотыкаетесь на слове «действительно». Это слово, на мой взгляд, означает «действенно». Не в смысле, что оно ложное, а то, что оно действенно. Допустим, человек впал в грех блуда и другого ввел в этот грех. Но потом он сам покаялся, а тот каяться не хочет. Этот кается, переживает и сожалеет, а тот продолжает грешить. Его покаяние не будет действенно в том смысле, что оно не принесет ему глубокого успокоения, утешения, потому что он видит, что тот-то грешить продолжает. И ему всегда это будет занозой в сердце. Обычно в покаянии, когда человек полностью раскаивается, Господь исцеляет его духовную рану, и человек уже не чувствует тяжести за свой грех. Он чувствует, что прощен, радуется милости Божьей, ему хорошо на душе. Но в данном случае у человека не будет такого действия Божьей благодати. Может быть, Господь ему и простит, и покаяние его будет настоящим, но успокоиться он не сможет, потому что он всегда будет видеть: тот человек грешить продолжает. Вот о чем речь, на мой взгляд. «Действительно» в смысле «действенно» и в смысле результата. Господь-то ему простит, но он радость от этого прощения не такую глубокую получит, как если бы тот тоже покаялся.