Выбирая самое лучшее из созданного в роке за последнее десятилетие, Classic Rock знали, что есть только один справедливый судья, и это читатели журнала. Из предложенного редакцией списка длиной в несколько сотен альбомов они выбрали лучшие и добавили множество собственных. В Топ-20 нашлось место даже тем группам, которым еще только предстоит с годами получить определение «классическая». Но это нисколько не умаляет роль, которую они сыграли в рок-музыке второго десятилетия XXI века.
Лззи Хейл из Halestorm больше всех остальных подходит на роль Джоан Джетт XXI века. Эта одновременно сексуальная и брутальная вокалистка в одиночку отвечает за группу, формирование ее имиджа и строительство успешной карьеры. Хард-роковый пейзаж нынче не изобилует подобными женщинами-иконами, возможно, именно поэтому постоянно гастролирующая четверка из Пенсильвании пользуется гораздо большей известностью, чем заслуживают их довольно стандартные, все чаще создаваемые в угоду чартов музыкальные номера.
Альбом Halestorm 2015 года Into The Wild Life был повсеместно раскритикован за чрезмерно отполированный и попсовый звук. На этот раз они постарались охватить более широкий спектр жанра — от сверхтяжелого грайнда до откровенно приторной баллады. Материал вряд ли можно назвать новаторским, но он вышел энергичным, броским и в целом заслуживает оценки «превосходно».
Хейл временами звучит как огнедышащая драконесса, которая с годами развила всегда присущий ей талант ловко слагать песни про девушек-бунтарей с легким акцентом на всякие феминистские штучки. Как, например, в бешеном метал-панк-сингле Uncomfortable, который сначала с пулеметной скоростью выдает вереницу причин, почему следует игнорировать патриархальные устои, а потом переходит к мелодичному припеву. Или возьмем крушащую стереотипы композицию White Dress в стиле гаражного рока, которая втаптывает в грязь клише о сказочных принцессах. Это хулиганское поведение достигает безумного садомазо-пика в громкой, полумеханической заглавной песне.
Vicious без всякого сомнения местами переполнен сексом, но, к счастью, не в том животном виде, который типичен для перегруженного тестостероном тяжелого рока. Стреляющий риффами трек Do Not Disturb рассказывает о случайной интрижке в гостиничном номере и содержит скабрезные строчки вроде «Интересно знать, как ты звучишь, когда кончаешь» // 'I wonder what you sound like when you come'. Тонкий подтекст никогда не был сильной стороной лирики Хейл.
Куда более сложные, почти взрослые эмоции скрывались за колючими, рваными гитарными фразами, которыми Хейл обменивалась со вторым гитаристом и по совместительству своим тогдашним парнем Джо Хоттингером. Секс и любовь мучительно переплетались в треках вроде Conflicted, как будто сыгранной на первых попавших под руку инструментах и спетой гортанным низким голосом в стиле винтажной Джоан Джетт.
Окончательно отбрасывала тему розовой романтики Heart Of Novocaine, рассказывающая о травмоопасном разрыве отношений. «Спасибо за боль, спасибо за злость, спасибо за то, что оставил мне шрамы»// ‘Thank you for the pain, thank you for the hate, thank you for the way you left me scarred’, — рычала Хейл, перекрикивая грохот акустической гитары. Этот гимн, достойный больших стадионов, еще вполне может стать для Halestorm своим собственным November Rain.
Надо признать, что Halestorm никогда не станут революционерами, нарушающими правила игры, но с выходом Vicious они доказали, что умеют уравновешивать ограниченную динамику поп-метала твердым и сексуально манящим настроением гаражного панка.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊
Текст: Стивен Далтон. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock #252 (август 2018)
50 ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ 2010-Х ПО ВЕРСИИ ЧИТАТЕЛЕЙ CLASSIC ROCK
(19) Black Star Riders — Heavy Fire (2017)
(18) Arctic Monkeys — AM (2013)
(17) Halestorm — Vicious (2018)
(16) Rammstein — Rammstein (2019)
(15) Royal Blood — Royal Blood (2014)
(14) Fantastic Negrito — Please Don't Be Dead (2018)