Существуют ключевые процессы цепочки поставок, которые необходимо учитывать для эффективного понимания и управления ими. Все эти процессы действуют независимо от того, какую цепочку поставок вы используете.
● На первом месте стоит управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), потому что, как утверждают принципы УЦП, вы должны адаптировать абсолютно всё в вашей цепочке поставок под клиента.
Есть простое правило в УЦП - Если никто ничего не покупает, не нужно ничего производить.
Если бы наш малый и средний бизнес, а так же предприниматели новички всегда руководствовались этим правилом, особенно при импортном бизнесе с Китаем, тогда я уверен можно было бы избежать большого количества неудачных бизнесов, никому ненужных импортированных товаров и массы банкротств среди молодых предпринимателей.
Первым звеном вашей цепи поставок являются сотрудники магазинов, если мы говорим о рознице, клиентский отдел или отдел продаж, если мы говорим об онлайн продаж или оптовых продажах. Взаимодействуя с клиентами и потребителями, ваши сотрудники должны иметь сценарии и планы построения этих самых отношений. Необходимо применять все инструменты CRM, для сбора информации о клиентах для маркетинга и исследования рынка, чтобы определить потребность рынка в тех или иных товарах и услугах, которые вы будете производить и поставлять клиентам в будущем.
- Управление обслуживанием клиентов - это еще один процесс, который связывает вас, поскольку именно здесь вы собираете отрицательные и положительные отзывы для определения будущих потребностей.
- Управление спросом тесно связано с двумя предыдущими, так как оно учитывает взаимодействие с клиентами и заказы для определения рабочей нагрузки на всем протяжении цепочки поставок. По своей сути клиенты, покупающие больше - приносят компании больше прибыли, а клиенты, покупающие меньше – приносят меньше прибыли компании. Прогнозирование клиентов - важная задача, которую аналитики должны хорошо выполнять, чтобы определить текущий спрос и то, каким он будет в будущем, чтобы предотвратить потери в цепочке поставок.
- Разработка продукта – это следующая важная составляющая часть цепочки поставок, которая определяется потребительским спросом. Вы, должны работать с данными CRM и данными, поступившими от службы клиентского сервиса. Это данные помогают определить, чего хотят ваши клиенты, что влияет на новые продукты, на расширение целой продуктовой линейки, а также на то, что необходимо перестать делать в продуктах. По сути дела вы получаете всю необходимую вам информацию от самих клиентов о том, как должен выглядеть с их точки зрения идеальный продукт. Так же, вы должны интегрировать поставщиков в этот процесс, потому что это влияет на стоимость, качество и время доставки.
- Само собой разумеется, что управление взаимоотношениями с поставщиками – ещё одна важная составляющая вашей цепи поставок. Если вы хотите производить свою продукцию вовремя и в рамках бюджета, вам нужна надежная связь со всеми поставщиками и партнёрами, которых вы привлекаете в свою цепь поставок. Эффективные взаимоотношения с поставщиками – являются гарантом того, что ваш продукт будет произведён в соответствии с вашей технической спецификацией, без промедлений, в нужном количестве, нужного качества и отгружен вам своевременно.
- Доставка и выполнение заказа для клиентов – следующий, по очерёдности, бизнес процесс вашей цепи поставок. Он, включает в себя работу с 3PL или 4PL логистическими операторами, которые забирают заказы у ваших поставщиков, доставляют их в распределительные дистрибьюторкие центры (после всех таможенных процедур, если речь идёт об импортной поставке). Далее из распределительных центров доставляют их в розничные точки продаж или непосредственно к потребителям (если речь идёт об онлайн торговле).
После доставки товаров - вы возвращаетесь к началу цикла, к новым данным, занесённым в CRM данным о продуктах и обслуживании клиентов.
Вообще запомните, работа с клиентами – это непрерывный процесс и не должна прекращаться никогда!!!
У малого и средего бизнеса есть очень большое преимущество перед неподвижными корпоративными сетями – возможность более тесного и частого взаимодействия с клиентами. Это ваши клиенты, те самые волшебники, которые платят за всё: платят вашим поставщикам за производство и доставку товаров, платят вашим работникам зарплату, платят все налоги и в конце концов плятят вам, как собственнику бизнеса. Поэтому одной из основных задач предпринимателя и собственников маловго и среднего бизнеса должнен быть фокус на своих клиентах и их ослуживании.
- И последнее в цепи поставок – это управление возвратами – бизнес процесс, также известный как «обратная цепочка поставок», является важной частью материального потока или потока продуктов, которые не вписываются в цикл чистой цепочки поставок. Он включает в себя получение возвратов по онлайн-заказам, через 3PL и 4PL операторов и получение возвратов в розничных торговых точках. После этого, возвраты поступают в распределительный центр. Те товары, которые надлежащего качества возвращаются в первичную чистую цепочку поставок и отправляются новым клиентам, а бракованные товары либо подлежат возврату поставщикам, либо утилизации, либо уценённой распродаже, если есть такая возможность.
Продолжение следует….
Если вы ведёте товарный бизнес с Китаем или являетесь импортёром китайских товаров, думаю вы получите очень много практических инсайтов, советов и лайфхаков из нашего нового курса «Управление цепями поставок при импорте из Китая».
Применив все, полученные из курса, знания в своей практике и превратив их в систему, вы поднимите свой импортный бизнес с Китаем или любой другой страной ЮВА на новый уровень. Вы сможете сделать ваш импортный бизнес прозрачным, понятным, управляемым и предсказуемым. В итоге вы сможете зарабатывать больше прибыли, при меньших усилиях и меньших временных затратах.
* В статье использованы материалы, иностранных профильных изданий по управлению цепями поставок.
Автор статьи: Брицко Андрей Игоревич — независимый бизнес-консультант, помогаю бизнесу импортировать качественные товары из Китая.
Автор курса «Управление цепями поставок при импорте из Китая»