Найти тему
ХОЛИСТИКА с Татьяной Мелени

Бицепс как у Арни. Философия тренинга от Шварценеггера для мощных рук.

На протяжении последней, не побоюсь этого слова, полувековой истории бодибилдинга Арнольд Шварценеггер является кумиром, символом и ролевой моделью в этом направлении физического развития. Его бицепс - цель для многих, и, увы, не всегда досягаемая. Подобно тому, как каждый из нас был рожден со своим уникальным набором генов, таким был и Арнольд, и его ДНК-набор действительно потрясающий. Даже если кто-то сейчас припомнит ему стероиды, то и они здесь ни при чём - большинство профессиональных бодибилдеров пользуются фармой, А Арни всё равно остаётся уникальным.

Тем не менее, надежда ещё не потеряна, и приблизиться к желанной цели всё же можно, следуя пути Арнольда, концептом которого он с удовольствием делится.

Арнольд усиленно работал над бицепсами, используя бесчисленное множество передовых тренировочных принципов. Он также овладел наукой визуализации, что позволило ему почти полностью трансформировать свои баки из рядовых мышечных волокон в груду мышц Терминатора.

Подобно тому, как его кумир Рег Парк, повлиял на обучение молодого Арнольда, каждый можете следовать формуле, которая так хорошо сработала для австрийца.

Кстати, Арнольда часто называют в западной прессе "Австрийским Дубом" за его мощь как у этого многовекового крепкого дерева. Но такое его прозвище я ни разу не встречала в российских источниках. Наверное, потому что дубами мы зовём людей за другие качества.

Даже по сегодняшним меркам руки Арнольда на пике своей формы впечатляли, и многие согласны с тем, что когда дело доходит до развития бицепса, никто никогда не был лучше Арнольд Шварценеггер.

-2

Вот как Арни сделал свои руки:

ИЗ МАЛЕНЬКИХ СЕМЯН ВЫРАСТАЮТ МОГУЧИЕ ДУБЫ

Примечательно (и обнадеживающе) отметить, что Шварценеггер родился вовсе не с массивным баками. Фактически, когда он впервые начал серьезно тренироваться в 1962 году, 15-летний будущий австрийский дуб был всего лишь молодым деревцем - долговязым и худым. Но он сразу же отмечает:

«Когда мне было 10 лет, я уже каждый день делал сгибания руки. К тому времени, когда я начал заниматься бодибилдингом в возрасте 15 лет, бицепсы были самой заметной группой мышц моего тела. Так сильно напрягая бицепсы, я научился полностью их контролировать. Эта способность разума образовывать связь с телом перешла в мой бодибилдинг, когда я начал тренироваться с отягощениями. Когда я делал сгибание, это было особенное ощущение, потому что я сразу чувствовал, как кровь приливает к мышцам ».

ВИДЕТЬ БИЦЕПСЫ. БЫТЬ БИЦЕПСАМИ.

Многие из нас знают об интеллектуальных приёмах Шварценеггера, которыми он пытаясь психологически дестабилизировать своих оппонентов во время соревнований. Однако он не прибегал к такой тактике только с Лу Ферриньо, Франко Коломбо или с Серхио Оливой (хотя, говорят, и им доставалось). Фактически, человек, по отношению к которому он применял свои самые сильные психологические хитрости, был он сам.

«На протяжении всей моей карьеры в бодибилдинге я постоянно играл со своим разумом. Вот почему я начал думать о своих бицепсах как о горах, а не о плоти и крови. Думая о своих бицепсах как о горах, мои руки стали расти быстрее и крупнее, чем если бы я видел их только как мышцы».

Наглядный пример отлично сработавшей визуализации, которой современные тренеры рекомендуют заниматься спортсменам перед соревнованиями в любом виде спорта.

При этом Шварценеггер подчеркивает, что важно уметь умерить рвение здоровой дозой прагматизма.

«Энтузиазм чрезвычайно важен на всех уровнях бодибилдинга. Однако новичок должен научиться довольствоваться небольшим успехом - фактически, радоваться. Ему не следует говорить, что гигантские успехи даются легко или что он может стать супер-большим за одну ночь, если тренируется как чемпион. Его успехи должны быть историей небольших успехов, и он должен с нетерпением ждать каждого маленького успеха ».
-3

ШОКОВОЕ РАЗВИТИЕ

«Типичная программа тренировок включает в себя сгибания рук со штангой, сгибания рук с гантелями (сидя или стоя), сгибания рук на скамье проповедника и сгибания рук для концентрации. Однако имейте в виду, что мой способ тренировок много раз менялся, потому что я всегда пытался шокировать мышцы», - говорит Шварценеггер. «Я вспоминаю дни, когда я и мои партнеры по тренировкам выполняли 20 чрезвычайно тяжелых подходов на бицепс, по четыре или пять повторений в каждом. В другой день - может быть, всего через два дня - мы сделаем еще 10 подходов по 15 повторений в каждом с меньшим весом. Этот шокирующий метод был чрезвычайно важен для моих тренировок. Ваши мышцы склонны расслабляться и сопротивляться росту, если вы постоянно делаете для них одну и ту же тренировку. Но если вы попробуете все виды тренировочных методов, упражнений, весов, комбинаций подходов и тренировочных темпов, вы выведете мышцы из равновесия.»

ТОНКАЯ НАСТРОЙКА

Будучи перфекционистом, Арни решил изменить то, что было для него безумно успешным - упражнения на бицепс. С этой целью он решил разделить свои тренировки на бицепс на две отдельные программы: межсезонье, которое включало девять месяцев после соревнований Мистер Олимпия, и предсоревновательные, которые составляли три месяца, предшествовавшие Олимпии. Программа межсезонья была сосредоточена на наращивании качественной массы, в то время как процедура перед соревнованиями была сосредоточена на прорисовку деталей его огромных мускулов.