Недавно мы выпустили несколько публикаций касаемо судьбы Львовского автозавода, который в лучшие времена выпускал автобусы для всей страны. Многие из автобусов до сих пор колесят в деревнях как общественный и служебный транспорт. И, скорее всего, на ходу они будут еще очень долго. А вот завода не станет.
А прошлых публикация мы осмотрели внешнюю территорию и сборочный цех. Теперь мы отправимся в административную часть завода и посмотрим, что же сохранилось в процессе долгой консервации и отсутствия охраны.
Чтобы попасть в административный корпус - не было необходимости выходить на улицу и перемещаться в другое здание.
Пройти в часть, где находилось руководство завода, можно было насквозь через пустующие производственные площади.
Вот мы в главном коридоре. Приступаем к осмотру кабинетов. Фотографировали все самое интересное, несмотря на то, что админка у завода большая и имеет несколько этажей. Основная часть кабинетов либо пустая, либо разграбленная. С некоторых дверей сняты таблички, и определить - кто-где находился - можно только по остаткам сохранившегося имущества.
Самое интересное помещение - более-менее сохранившееся - это кабинет директора завода. Заметно, что оборудование здесь обновлялось очень давно. Интерьер представлен в советском стиле. В уголке можно разглядеть очень старый компьютер. Неужели на таких старых компах до последнего момента работали руководители?
Бухгалтерия. Здесь валяется множество папок с документами бухгалтерского учета. Справа - маленькое окошко. Возможно, тут выдавали зарплату работникам.
Перемещаемся в другое крыло административного здания и попадаем в инженерный корпус. Здесь сохранность куда лучше. Все разложено на столах. Складывается впечатление, что люди не успели доработать и их просто выгнали.
Еще одно помещение, назначение которого нам установить не удалось. Талмуды документов валяются на полу. В папках - ничего интересного.
Помещение АТС пострадало от рук любителей радиолома. Все самое ценное из аппаратуры извлекли и унесли на продажу.
Переходим в помещение столовой. Здесь все еще пахнет едой. За десятилетия работы предприятия стены впитали запах готовящейся еды навсегда.
Из столовой - выход в небольшое помещение, похожее на мастерскую. Здесь стоят несколько разобранных легковых машин и один микроавтобус. Кстати, одна из машин была российского производства. ВАЗ-2109 как-то оказался во Львове. Интересно, как владелец находил на нее запчасти?
В общем, это не важно. Крупное промышленное предприятие погибло из-за классической схемы банкротства, успешно проворачиваемой с 90-х. Это предприятие уже никогда не возродить, не модернизировать и не наладить линию производства. Печальная судьба, которая и постигла наш легендарный "ЗИЛ".
Спасибо за внимание!