Продюсер Боб Портер о любимых соул-джазовых пластинках, над которыми ему удалось поработать:
1. Charles Kynard – Professor Soul (Prestige, 1968)
То была первая сессия, которую я спродюсировал для Prestige. Она была записана еще в Лос-Анджелесе, до того, как я переехал на восток. Я подписал органиста Чарльза Кинарда, кузена Бена Кинарда, автора темы 'Red Top' и в результате сделал с ним четыре альбома. Пластинка 'Professor Soul' была записана с его рабочим трио: Кэл Грин на гитаре и Джонни Керквуд на барабанах. Я знал Чарльза еще с тех пор, как продюсер Дик Бок (Pacific Jazz) привез его в Лос-Анджелес из Канзас-Сити. Он находился под большим влиянием Оскара Питерсона.
Для 'Professor Soul' мы записали, так скажем, церковную версию 'Cristo Redentor', до того, как многие органисты стали исполнять эту тему. Сейчас я могу сказать, что Чарльз был слишком хорош для своего времени. На тот момент успешно продавались альбомы с органным звуком а-ля Джимми Смит, Кинард же имел заметно иное звучание. Он использовал басовые педали и обе руки. Чарльз умер за инструментом в возрасте 46 лет.
2. Harold Mabern—Rakin' and Scrapin' (Prestige, 1968)
Этот альбом мы записали прямо перед Рождеством 68-го. Я был в полной уверенности, что пластинка станет хитом — у нас была мощнейшая заглавная тема с отличным грувом. Трубач Блю Митчелл и тенор-саксофонист Джордж Коулмен сыграли крепкие соло. Помню, что Мейберн хотел добавить еще одну саксофонную дорожку — мы так и сделали, но в итоге на альбом эта версия не попала. Мы выпустили 'Rakin' And Scrapin' синглом и настойчиво рекламировали тему на радио, но увы, пластинка не продавалась. Возможно дело было в том, что в то время Мейберн не имел постоянно выступающей группы и не гастролировал по стране.
Мейберн вообще был семейным человеком, которому не нравилось путешествовать. Он предпочитал оставаться в Нью-Йорке. Во многих смыслах, альбом напоминал то, что выходило на Blue Note. Думаю, что если бы пластинка вышла пятью годами ранее она бы нашла свою публику. В 1968 большая часть лейблов перестала выпускать пластинки в моно — издания в стерео были дороже. В то время большая часть альбомов лейбла Prestige издавалась в расчете на афро-американскую аудиторию, которая предпочитала более недорогие моно-издания. Продажи джаза, рассчитанного на широкую публику, тогда резко упали.
3. Houston Person—Goodness! (Prestige, 1969)
Владелец лейбла Prestige Боб Вайнсток выпустил шесть пластинок саксофониста Хьюстона Персона, перед тем как случился хит 'Goodness!'. Хьюстона подписал Кэл Лэмпли, спродюсировавший его дебютный альбом. Затем тремя занимался Дон Шлиттен. Потом наступил мой черед и вторым альбомом стал 'Goodness!'.
Группа, которую нам удалось собрать была очень интересной смесью музыкантов: гитарист Билли Батлер и басист Боб Бушнелл являлись сыгранными студийными профессионалами, органист же Сонни Филлипс, барабанщик Фрэнки Джонс и Бадди Колдуэлл на конгах играли в группе с Хьюстоном. Сонни в свою очередь предложил записать свою тему 'Jamilah', которой и достался весь радиоэфир - альбом произвел фурор в Детройте и Филадельфии. Продаж на этих двух рынках хватило, чтобы пластинка стала заметным хитом в 69-м. Я тоже внес свою лепту в 'Jamilah' – предложил Колдуэллу отдохнуть на этой теме. Это оказалось хорошим ходом, потому как на ней все внимание приковано к басу. Альбом можно сказать перезапустил карьеру Хьюстона.
4. Gene Ammons—Brother Jug (Prestige, 1970)
В один день в 69-м Дэн Моргенштерн, на тот момент редактор Down Beat в Чикаго, позвонил сообщить нам, что Джина Эммонса выпустили из тюрьмы. Я писал письма Джину, пока он отбывал заключение за хранение наркотиков, чтобы он был в курсе того, что Prestige делает с его записями. После звонка Дэна я полетел в Чикаго и заключил с саксофонистом новый контракт и договорился о записи двух альбомов. Первый, 'The Boss Is Back', должен был стать встречей со старыми друзьями — пианистом Джуниором Мэнсем, басистом Бастером Уильямсом и Кандидо на конгах.
На втором же 'Brother Jug' ему предстояло записаться с моими приятелями — органистом Сонни Филлипсом, басистом Бобом Бушнеллом и барабанщиком Бернардом Пурди. Вайнсток хотел, чтобы ритм-секция звучала не слишком плотно, поэтому мы отказались от гитариста. На некоторых темах Билли Батлер все же сделал для нас некоторые ритм-партии и Джину это очень понравилось. На альбоме была два сингла — 'Jungle Strut', где особое внимание приковано к Бушнеллу, и замечательная баллада 'Didn't We'. В конце дубля 'Didn't We' Пурди был в таком восторге, что взлетел со своей барабанной установки, и пробежал всю комнату, чтобы обнять Джина.
5. Hank Crawford/Jimmy McGriff—Steppin' Up (Milestone, 1987)
Идея соединить усилия саксофониста Хэнка Кроуфорда и органиста Джимми Макгриффа пришла во время ужина, на котором присутствовали менеджер Джимми, президент лейбла Fantasy, Хэнк, Джимми и я. Речь шла о малом составе, альт-саксофонист должен был играть роль единственного духового инструмента. На своих сольных альбомах Хэнк нередко использовал собственные аранжировки, записи же Макгриффа обычно носили более свободный характер. Малый состав предполагал участие специальных гостей. Гитарист Джордж Бенсон сыграл на двух темах первого альбома 'Soul Survivors'. На второй пластинке 'Steppin' Up' мне хотелось услышать клавишника Билли Престона. Все думали, что я сошел с ума.
Впервые я услышал Престона, когда он еще был подростком и аккомпанировал певцу Джимми Уизерспуну. Хэнк и я говорили о том, чтобы записать композицию 'River's Invitation'. Хэнк был в хороших отношениях с ее автором Перси Мейфилдом, и был уверен в каком темпе она должна быть исполнена. Как ни странно, на попавшем на альбом дубле тема звучит в ином темпе — Билли же добавил ровно то, что было необходимо, а Макгрифф сыграл блестящее соло. Пожалуй, это моя любимая тема из всех, что мы записали этой компанией.
Интервью провел Марк Майерс.