Найти тему
Офисный рассказчик

Как раскрыть в тексте заезженную тему?

Как похудеть без диет? Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной? Есть ли жизнь на Марсе? Копирайтеру часто приходится сталкиваться с трудной задачей – статьей, раскрывающей тему, на которую писали сотни авторов до него. Но не стоит отчаиваться – у всякой задачи есть остроумное решение.

С расширением сетевого пространства растет и количество контента, заполняющего #Яндекс.дзен. При этом людей интересуют те же вещи, что и двадцать и сто лет назад. Как отыскать или вернуть партнера, быстро похудеть, заработать денег и выздороветь без лекарств, как растить детей, овощи и цветы, ухаживать за коврами и питомцами. Убийства и свадьбы, готовка и квартирный вопрос, наряды звезд и грязное бельё президентов – эти поводы для статей никогда не исчерпают себя. Ими пользуются так активно, что создать уникальный текст становится почти невозможно. Как же поступить бедному дзеноводу?

-2

Подключить фантазию и мастерство. Сколько людей, столько и точек зрения, и вы наверняка отыщете что-то, что упустили ваши коллеги. Как это сделать?

  1. Почитать, что написали до вас. Во-первых, вы увидите, о чем и как уже сказано, во-вторых найдете ссылки на важную информацию, и, наконец, чужие мысли натолкнут вас на свои идеи, вызовут желание поспорить или опровергнуть их.
  2. Отыскать свежие факты. Наука не стоит на месте, жизнь идет вперед. Возможно США уяснили влияние формы носа на склонность к обжорству, в племени папуасов родился белый младенец, а в лабораториях Новосибирска разработали гормон верности. Малоизвестные факты обновят старую тему, как перья и кружева – старую шляпку.
  3. Поднять статистику. Люди любят точные цифры. Расскажите, сколько лет проживет собака, если гулять с ней не менее 2 часов в день или сколько килограмм в месяц можно терять на разных диетах – и популярность статьи обеспечена.
  4. Добавить интересных цитат и ссылок. Поглядите, что на вашу тему говорили голливудские звезды, ВИП-персоны, покопайтесь в афоризмах и высказываниях великих. Сошлитесь на исследование зарубежного научного центра, на классическую литературу, на опрос глянцевого журнала или телепрограммы - это сделает ваши слова весомыми.
  5. Разукрасить текст фотографиями и видео. Даже бледненький материал будет смотреться выигрышнее, если «разбавить» строки яркими картинками, забавными демотиваторами, интересными роликами. Такие статьи охотно перепощивают, поднимая популярность каналу.
  6. Рассмотреть проблему с неожиданного ракурса. Как диеты влияют на ПМС, почему убийцу Джона Леннона до сих пор не мучает совесть, а принц Чарльз никогда не станет королем Англии. Покопайтесь в псомнительном происхождении «народного автомобиля», предъявите публике первую роль Сталлоне и трудовую биографию юной Луизы Чикконе. Чем свежее будет ваш взгляд, тем больше он заинтересует публику.
  7. Завязать дискуссию с читателями. Если к вашему материалу прилагается дискуссионный форум или возможность комментирования – задайте тему максимально возможно остро, чтобы людям захотелось поспорить с вами, привести свои примеры, поделиться наболевшим.
  8. Рассказать историю из жизни. Подглядывать в замочную скважину – всегда интересно. Самая банальная тема, поданная через призму реальных событий и переживаний, заиграет неожиданными красками.
  9. Изменить стилистику. Подать скучную тему интересным живым языком или, наоборот, пересказать с анекдотической серьёзностью, используя русский литературный, малопонятный молодежный жаргон или нежный слэнг молодых мам.
  10. Пойти от противного. Банальный, но сильный ход. Начать статью с рассуждений о вреде моногамиии или пользе табака, предложить дачникам продать дачу, а котовладельцам – не стерилизовать пушистых любимцев. Читатель, пылая праведным гневом, тут же ухватит приманку, а вы его под финал удивите, вернув оценки и факты на законное место.
-3

При выборе метода работы с темой обязательно учитывайте вашу целевую аудиторию. Возможно ей не подойдет слишком резкий или свободно написанный материал. Но всегда можно найти лазейку и красиво обыграть самый заезженный информоповод. Фантазируйте – и все получится!