Найти в Дзене
Rest or Run

Там стол пришел. Катнёшь?

Если вы до сих пор полагаете, что столы обслуживают - вы заблуждаетесь. Заблуждаются бизнес тренеры, которые ратуют за обслуживание. Заблуждаются управляющие, требуя обслуживать стол. Заблуждаются менеджеры, вчерашние официанты, когда под гнетом обучения у заблуждающихся бизнес тренеров, забывают, что столы не обслуживают.

Столы - катают. Или обкатывают.

Не торопитесь оскорбляться. Сейчас дам яркий образ почему так.

Как говорил великий: "Будь, как вода. Если ты налить воду в чайник - она станет чайником. Если налить в стакан - она станет стаканом. Будь водой, друг." Вы, конечно, знаете, что эти слова принадлежат Брюссу Ли.

Кто-то не согласится, что Брюсс вели́к, но я считаю, что 27 ноября рождаются только великие люди. Разумеется, я один из них.

Так вот, столы... Почему столы катают? Идеальный сервис - это овощ подключенный к системе жизнеобеспечения. Ему ничего не нужно. Все уже придумано за него. В реальности сервису далеко до такого, поэтому нужен такой бесполезный придаток к ресторану, как официант. Официант подобен реке, посреди которой стоит камень.

Камень, это стол с гостями, как вы уже догадались. И вот наша река вьётся вокруг камня, обтачивая и обкатывая его края, скрадывая острые грани и насыщая его влагой.

Эта вода стирает поросшие мхом стенки, постепенно откусывая от камня кусочки, забирая их в качестве своих чаевых.

Вода обкатывает камень.

Официанты катают столы.

Некоторые говорят, что официанты столы облизывают, но это не вполне верно и не всегда так. Облизывают официанты далеко не каждый стол. А вот катают каждый.