Найти тему
Мr.Teacher

Zoom с нуля. Дистанционный урок это увлекательно и совсем не страшно

Оглавление

Вчера я написал об очередном теперь уже осеннем провале дистанционного обучения. Я привёл 6 причин почему не было сделано ничего, и я забыл написать самую главную причину провала.

Но есть, есть ещё коллеги - читатели, которые справедливо указали на седьмой пункт который на самом деле всегда был и будет основополагающим, вот он:

Сергею Сергееву огромнейшее спасибо!
Сергею Сергееву огромнейшее спасибо!

Вот он главный фактор!

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ!

Статья будет очень длинной, и вероятно состоять из нескольких частей, поэтому приготовьтесь, поставьте рядом чашечку чая или кофе. Разберём всё, всё (почти, всё разобрать не сможет наверное и сам господь Бог) и сделаем первый шаг, к тому, чтобы вы почувствовали себя в своей тарелке. #поисках мотивации для вас я и напишу эту статью.

И словосочетание "дистанционный урок" не заставит вас встать в ступоре и задавать вопросы, и вслух, и про себя:

  • КАК ЭТО?
  • Я же не компьютерщик?
  • Я не смогу! НЕ НАДО!

Нет, это словосочетание, после того как Вы прочитаете всю статью (или же серию статей) и примените это на практике, впоследствии будет наполнять Вашу душу радостью. ДА, ДА!

Именно так! Вы будете ждать, когда же начнётся этот дистанционный урок.

И Вы начнёте его САМИ.

Проведёте его САМИ!

Вы больше не будете бояться дистанционного урока. А значит не будет этого мнимого или реального страха.

Будет ли Вам всё сразу понятно? НЕТ! У Вас потом обязательно появятся вопросы, а вот я хочу сделать вот то, или это, вы войдёте во вкус. Но это будет потом. Это всё рабочие моменты. Это будет уже после того как вы преодолеете психологический дискомфорт перед этим кратким и ёмким словом ДИСТАНТ!

Все знают что такое дистант, и только я не знаю?

Начнём с того, что разберёмся - одиноки ли вы во Вселенной. Есть ли ещё люди, коллеги- учителя, которым непонятно: как это учить дистанционно?Может начальство знает как это - учить дистанционно?

Поздравляю! Вы не одиноки! Таких людей тьма - тьмущая. Они могут жонглировать словами, грозно говорить: "учите дистанционно!", но понятия на самом деле не имеют, как это сделать.

Все эти методисты в департаментах и отделах образования не провели ни одного урока самостоятельно. Они ничего не знают! Знайте это. Они сами НИЧЕГО не могут. За них всё делают люди, специалисты (скорее всего один даже). Но они никогда в этом не признаются.

Думаете Ваш директор школы или завуч провёл сам хоть один урок? Я ОЧЕНЬ сомневаюсь в этом.

Поэтому не бойтесь. Никто ничего не знает (почти никто)

Стоит ли бояться что что-то пойдёт не так?

Всякое бывает во время урока, я думаю вы видели всякие технические накладки, недавно даже Президент сидел и удивлённо смотрел как министр Кравцов докладывал ему что-то онлайн, но звука не было. Потому что либо сам министр, либо его помощник забыл ему включить микрофон.

-2

Это бывает. Это нормально. Это будет и у вас наверное до десятка раз. Ничего страшного в этом нет. Это просто рабочий момент. Эта серия статей постарается раскрыть все моменты, чтобы никаких форс-мажоров не было.

Итак первое что вы должны понять что вы не один такой, такой который скажем так опасается проводить дистанционный урок. Я не применяю слово "тупой", нет, ни в коем случае!

Лирическое и смешное, ужасно драматическое отступление

Я вот например всю жизнь косил траву обычной косой. Хорошо косил. Но не не всегда, когда то я косил так себе, и однажды сзади меня встала косить следующий ряд моя одноклассница - красавица. Блин.

Как же я тогда старался. Я срубал все кочки, и камни, я боялся что она подрежет мне пятки, я так старался, что прокос сзади меня был словно побрит, так оказывается чисто я начал косить. Вдруг она засмеёт меня!

Я дико устал, пот с меня лил градом, но я оторвался метров на двадцать и докосил тот стометровый прокос уже более спокойно.

Потом я уже стал профессионалом по косьбе сена. Любо дорого было смотреть наверное со стороны как я косил.

А потом появились бензиновые триммеры.

Чёрт возьми! Его надо ведь ещё завести. У него такой опасный металлический нож! Он так быстро крутится, а вдруг я задену камень?! У меня был мощный триммер, так он блин такой тяжёлый, что через пару десятиметровых рядов после косьбы козлятника я чувствовал себя хуже, чем прокосил бы простой косой 200 метров. Я чуть не обломал алюминиевую ручку новенького триммера. Я чувствовал себя как опять там в детстве, когда боялся не упасть лицом перед другими людьми.

Всё дело в сноровке. Привычке. Немного иной технологии косьбы.

Отступление завершилось.

Так и тут. Ничего не бойтесь. Всё будет хорошо. Урок вы проведёте и очень будете довольны этим фактом. Ведь вы профессионал по своему предмету.

Автор, как вы наверное уже заметили намного хуже Вас знает русский язык, иначе не ругали бы меня за косноязычие и ошибки в тексте.

Автор кое-как может отличить пестик от тычинки (если вы биолог), как "химик" химику я признаюсь, что помню из неё только С2Н5ОН и H2SO4.

Поэтому не принижайте себя, сноровка в том чтобы провести урок в дистанционном формате у вас появится. Главное не бояться и делать всё не торопясь, постепенно и осознавая что вы хотите сделать и чего хотите добиться.

Я уверен что у многих может вылететь нечаянно такой возглас: "Так я же ничего не знаю и не понимаю в этих программах и дистантах!" или же "А вдруг я куда-нибудь не туда нажму и всё сломается!" " Я боюсь, сделать что-то не то!"

Говорите себе это сколько угодно, хоть тыщу раз на дню, но наперекор всему у вас всё получится, да и вообще. Кто ничего не боится? Нет таких! Но об этом попозже.

С чего начать?

Начать нужно с того, что вы должны понять сами что вы будете делать на дистанционном уроке. Что объяснять и в какой форме.

А для этого вы должны приготовиться. Как это приготовиться? Желательно, желательно, если вы знаете что будете показывать детям например какую-либо презентацию, иллюстрацию или видеофрагмент чего-либо нужно чтобы эти презентация, картинка и видео лежали в каком либо одном месте, например в папке на компьютере. А папка лежала бы на рабочем столе. А стол должен быть убран. Удалите всю кучу файлов что скопилась на Вашем рабочем столе, а она там точно скопилась с позапрошлого учебного года.

Приготовьте эту несчастную презентацию или скачайте её с Интернета заранее. Запустите её на своём компьютере, запускается?

Прекрасно. Не запускается? Это уже хуже. Значит надо устанавливать офисные программы. Про их установку я сделаю отдельную статью, не переживайте. Не получилось с презентацией ну и чёрт с ней. Картинок накачайте по предмету.

Не знаете как закачать картинку?

Ну тогда включите Paint и нарисуйте там... ну например звёздочку:

Итак предположим на уроке вы будете что то говорить детям, задавать им вопросы, получать от них ответы, и покажете например вот эту картинку - картинку звёздочки.

Думаю хватит на первый раз и этого. Вас увидят, Вы увидите. Вас услышат, Вы услышите. Вы что-то покажете, они это увидят.

Ну да, точно, на первый раз этого точно будет достаточно. Как сказал первый космонавт "Поехали", а другой сообщил, что это только маленький шаг, главное его сделать.

И мы сделаем этот маленький шаг вместе. При этом Вы сделаете его сами! САМОСТОЯТЕЛЬНО! Это как первый раз проехать на двухколёсном велосипеде, вы запомните эту эйфорию надеюсь.

Где мы будем шагать?

"Шагать", а точнее проводить урок мы будем в Zoom. Все слышали про эту программу из телевизоров и интернетов и с радио даже. Где-то её запретили. Но мы будем делать урок именно в Зуме. Вы скажете почему?

Ответ очень простой.

Да потому что проще программы нет!

Сами смотрите:

Программа Zoom
Программа Zoom

Тут всего четыре кнопки! Кто-то скажет эээ нет, учитель шалишь! Это же целых ЧЕТЫРЕ кнопки!

Так вот успокою Вас. На само деле Вам тут понадобится только одна кнопочка. Та, на которой написана цифра 19.

Да, вот именно она:

Запланировать!
Запланировать!

Как считаете, использовать одну огромную кнопку наверное всё же проще чем четыре?

Кто-то скажет наверное умную мысль, а как же Скайп, или же даже напишут правильно название этой программы Skype (я всё время ошибаюсь в её названии, сегодня наверное правильно написал).

Так вот, я открою Вам свой секрет, автор боится Скайпа, он в нём ничего не понимает. Он боится куда-нибудь не туда нажать. :))))

Там вообще ничего непонятно. Там нет 4-х кнопок, где нужно использовать только одну.

Пока запустится Скайп, можно постелить постель, поспать, а придя к компьютеру увидеть всё ещё такую картинку:

запускается
запускается

Там в Скайпе вообще ничего непонятно, откуда там люди берутся? Почему там написано про телефон, где кнопки?

-7

Нет, Скайп нам не нужен. Пусть про Скайп напишет какой-нибудь другой учитель, я не смогу, да и не хочу.

Мы будем делать урок в Zoom-е.

Но это будет в следующей статье.

Ну как замотивировал?

Перешлите ссылку на эту статью своим коллегам, кто ещё не делал дистанционные уроки, кто справедливо опасается подвоха. А они есть. И об этом и многом другом будет обязательно продолжение.
Как сделать ссылку? Вот на скриншоте показываю как поделиться ссылкой Вконтакте например, лайк не забудьте.
Тут берутся ссылки на статью
Тут берутся ссылки на статью

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОТ ТУТ.

Спасибо за внимание.

Для тех кто уже более продвинутый учитель, есть весенняя серия публикаций на тему дистанта. Её я собрал в кучу тут.