Найти тему
Вести с Фомальгаута

Синдром зловещей долины

Вижу часового. Там. В дымке тумана. Вижу, как на мосту вышагивает часовой, десять шагов влево, десять шагов вправо, и снова – десять шагов влево, десять шагов вправо…

Иду к часовому.

Десять шагов.

Еще десять.

Еще десять.

Пелена тумана медленно расступается, выпускает очертания моста, стены, огни бесконечно далекого города там, за рекой.

Соображаю, что я скажу часовому. Соображать сейчас надо, а то у меня язык не тем концом не в то место вставлен, точно запнусь…

Закурить есть… нет, не то. Как-то слишком банально. Как в советских комедиях, извините, не скажете, сколько сейчас градусов ниже нуля…

Сжимаю в кармане кольт, лучше сжимать, а то неприятно хлопает по ноге.

Сколько времени… Нормальный вопрос, всё бы ничего, если бы на мосту не висели часы. Да и вообще не тот вопрос, не тот…

А вот…

А если…

Можно попробовать.

Подбираюсь к часовому. Он видит и не видит меня одновременно, печатает шаг, десять шагов в одну сторону, десять в другую. Смотрит, чтобы я не переступил кромку, где кончается берег и начинается мост.

Главное, кромку не переступать.

А так ничего.

Жду. Часовой подходит ко мне, семь шагов, восемь, девять…

Ну же…

- А у вас… поесть ничего не найдется?

- Повторите вопрос, - стеклянные глаза замирают.

- Поесть не найдется?

- Не ем.

- Из-звините.

Не отвечает. Уходит. Десять шагов до того берега, раз-два-три-четыре…

Мерно печатает шаг.

Ненавижу эти жесты. Еще с детства, когда водила мать на Красную площадь, все рвался в ГУМ, там вкусности, а мать тащила к стене, смотри, смотри, почётный караул, и стоял, и смотрел, как вышагивают люди – странно, жутко, неестественно. Уже тогда боялся, ревел, страшно было, вроде люди и не люди одновременно…

Ухожу в ночь, туман вежливо расступается передо мной, смыкается за спиной, смотрит в спину. Иду к дому, у меня в развалинах Третьяковки дом есть, я даже очаг себе сделал.

Вытаскиваю из холодильника курчонка, надо бы разогреть, ну да ладно, да и фиг с ним, да и так съем.

Мысленно вычеркиваю в календаре ещё один день.

Не получилось.

.

Силуэт часового едва виден в тумане.

Здесь всегда туман. Как будто нарочно разделяет границу между городом и остальным миром.

Иду к часовому. Уже знаю, что спросить.

Считаю шаги, раз, два, три, десять…

Он тоже считает шаги – раз, два, три, десять. Ненавижу эту механическую походку, ненавижу…

Называется – зловещая долина.

Подхожу. Сжимаю кольт.

- У вас…. Поесть ничего не найдется?

Могу и не спрашивать, уже вижу стеклянные холодные глаза.

- Не ем.

- Из-вините.

- Ничего. Обращайтесь.

Уходит. Возвращаюсь в туман, сегодня туман расступаться не хочет, сжимает, околдовывает. Тороплюсь домой, ещё кур надо кормить, пока они меня самого не сожрали…

Ухожу из зловещей долины к себе домой.

.

Сегодня погода ясная.

Вот это дело дрянь, что погода ясная. Ненавижу. Нет, так-то люблю, просто терпеть ненавижу в ясную погоду идти к мосту.

А надо.

Часовой на мосту печатает шаг, десять шагов туда, десять шагов обратно. Так ходят солдаты, ненавижу эту походку, гротескную, нечеловеческую…

Зловещая долина.

.

- Ма-а-а-а, домо-о-о-ой!

- Да что за ребенок такой, дети ревут, уходить отсюда не хотят, а он…

Рвусь из рук матери, не хочу смотреть на смену караула…

.

Подхожу к мосту, часовой идет ко мне, жутко вскидывает ноги, печатает шаг.

Только бы не убежать.

И не выстрелить.

- Это… у вас покушать не найдется?

- Нет.

Смотрю в стеклянные глаза.

- Еще что-нибудь?

- Э-э… а водички?

Вынимает из кармана флягу. Ёкает сердце, неужели…

- Не для питья.

- Аг-га… спасибо.

Нет, все-таки не тот, не тебя я ждал. Беру флягу, чуть набираю воды в горсть, омываю лицо.

- С-пасибо.

- Пожалуйста.

Уходит. Печатает шаг. Не могу смотреть, хочется разреветься, как в детстве.

Покидаю зловещую долину.

.

…парадоксальное явление: когда человекоподобные машины становились слишком похожими на человека, у людей возникало ярко выраженное отторжение, неприя…

.

Иду в туман.

Мост еле виден там, в тумане, еле виден часовой, который печатает шаг.

Сжимаю кольт.

Жду его у кромки моста, главное, не переступить черту.

Он подходит. Печатает шаг. Смотрит не на меня, а вниз, не перешагнул ли я то, что перешагивать нельзя.

- Это… - от волнения давлюсь словами.

Не уходи, не уходи, только не уходи…

Замер.

- Пожрать есть чего?

- Я тебе чего, ресторан «Астория», блин? Мне самому, блин, паёк дают хрен да маленько, еще вас тут всех кормить.

Сердце в груди летит кувырком.

- А что… и другие есть?

- Да давненько уже не видел… - смотрит на меня, в глазах мерцают живые искорки, - чего… совсем помираешь?

- Да нет… а ты… живой?

- А какой же ж.

- А смена у тебя когда кончается?

.

Просыпаюсь. Так и не успел узнать, во сколько у него кончается смена. Так и не успел посмотреть, как он пойдет со смены, нормально, а не вскидывая ноги…

Иду в туман.

На мосту фигура часового, печатает шаг.

Иду в зловещую долину.

Может быть, сегодня…