Найти тему

Дом сдан: 4 совета, как сберечь нервы и деньги при приемке квартиры

Оглавление

Приемка квартиры – финальный этап перед получением ключей и заселением. Здесь важно соблюсти баланс: не пропустить серьезные дефекты, которые самим исправлять долго, дорого или попросту нельзя (есть работы, к которым допускаются только квалифицированные специалисты), но и не придираться к мелочам вроде отставшего уголка обоев или едва заметной царапины на оконном стекле.

Поверьте, проще самому аккуратно подклеить краешек полотна, чем ждать 45 дней, пока строители исправят незначительные недочеты и только потом назначат повторную приемку.

Тем не менее, осмотр квартиры надо проводить очень внимательно. Вот несколько универсальных рекомендаций, которые помогут в этом непростом деле:

1. Записывайте всё!

Как бы приятно ни складывалось общение с представителем застройщика, не стоит довольствоваться устными договоренностями. А уж если оно проходит в напряженной обстановке – тем более.

Обязательно фиксируйте в акте осмотра всё, что необходимо доделать, и точные сроки выполнения работ. Все мы люди, и можем элементарно забыть о данных обещаниях. Письменное соглашение будет также хорошим аргументом в случае возникновения спорной ситуации: менеджер не сможет «съехать» с темы и сказать: «Мы об этом не договаривались».

2. Сверяйтесь с ДДУ

С момента оформления сделки и до приемки может пройти 1,5-2 года. Немудрено, если вы не вспомните досконально, в каком виде застройщик обязан сдать вам квартиру. Но в договоре долевого участия прописано всё до малейших мелочей: какими должны быть обои, что используется в качестве финишного покрытия для пола, должна ли быть установлена сантехника и т.п.

Известны случаи, когда в ДДУ шла речь о керамической плитке или ламинате на кухне, но застройщик удешевлял проект и клал на пол самый простой линолеум. Чтобы этого не произошло, не стесняйтесь свериться с договором и убедиться, что всё сделано как надо.

Читайте также: Срыв сроков сдачи дома или некачественное строительство: как грамотно оформить претензию

3. Контролируйте процесс

После того как дефекты обнаружены, зафиксированы и отображены в акте осмотра, многие дольщики расслабляются. А зря!

За квартиру заплачены огромные деньги, не стоит пускать на самотек процесс исправления строительных недостатков. Надо понимать, что у рабочих он поставлен на поток: бригады выезжают и устраняют типовые недоделки сразу в нескольких объектах. Их задача – побыстрее закончить работы, убрать явные «косяки» и добиться подписания акта приема-передачи.

-2

Думаете, они будут стараться сделать всё максимально качественно? Конечно, нет. Именно поэтому не стесняйтесь напоминать о себе. Звоните застройщику, менеджеру, прорабу и задавайте вопросы: «Что? Как? Когда?». Разумеется, в корректной форме. Тогда есть шанс, что про вас скажут: «Вот этому мозгоклюю доделайте квартиру как можно скорее! Да поаккуратнее там!».

Читайте также: Отсудить миллион за испорченный вид из окна: реальная история

Кстати, во время первой приемки можно выяснить у менеджера, кто отвечает за проблемные моменты в вашей квартире, и взять их телефоны. Дело в том, что установкой окон может заниматься одна организация, а отделочными работами, вентиляцией или инженерными системами – другая.

Нужно точно знать, кому «капать» на мозги.

Еще лучше – общаться непосредственно с прорабом, курирующим участок, где находится ваша квартира (обычно прораб контролирует работы в одном подъезде).

Оптимальный вариант – не только звонить исполнителям, но и приезжать иногда на объект строительства. Так вы сможете лично убедиться, что устранение дефектов в вашей квартире идет по плану.

-3

4. Не подписывайте акт до полного устранения недостатков

Собственно, этим все сказано: не подписывайте акт приема-передачи до тех пор, пока строители не устранят полностью все недостатки. Завизированный обеими сторонами документ означает, что абсолютно все работы выполнены в полном объеме и претензий друг к другу нет.

Если же остались какие-то мелочи, и прораб уверяет, что вы вполне справитесь с ними самостоятельно – сто раз подумайте, готовы ли вы этим заниматься.

Бывает так, что непрофессионал не способен оценить масштаб «бедствия». Он думает, что ему надо, положим, лишь заменить ручку балконной двери, но на деле оказывается, что проблема в самом механизме. А это уже совершенно другие затраты.

Несмотря на все советы и рекомендации, неподготовленному человеку очень сложно сориентироваться во время приемки. Если есть возможность, обратитесь к специалистам-ремонтникам. Они придут с вами на осмотр (застройщик не пускает посторонних? читайте тут, как прорваться с боем) и с легкостью разберутся, где какие «косяки», стоит ли закрывать на них глаза или, напротив, требовать их устранения от застройщика.

Читайте также: Купили и пожалели: почему большинство россиян недовольны жильем в новостройках

Принимали когда-нибудь квартиру у застройщика? Как все прошло? Поделитесь опытом в комментариях. И подписывайтесь на канал Новострой-СПб, чтобы знать главные новости и прогнозы рынка недвижимости.