Добрый день!
Сегодня хотелось бы поговорить на такую тему, на какие уловки идет производитель, чтобы завоевать внимание потребителя.
Начнем с гордого словосочетания: "без консервантов" и "без красителей". Покупаем сок известного производителя и читаем состав:
Что мы видим? Лимонная кислота в составе. Производитель любезно пишет нам "регулятор кислотности". А теперь матчасть - регулирование кислотности соответственно в кислую сторону - это не что иное, как следствие действия "лимонки". А причина в том, что первейшая функция лимонной кислоты - это КОНСЕРВАЦИЯ. Собственно, сама по себе лимонная кислота никакого вреда организму не наносит, более того, она даже полезна - улучшение пищеварения, выведение токсинов из организма, укрепление стенок сосудов и т.д. Всё хорошо. Но зачем же скрывать, что это хороший природный консервант? Просто мода и подстройка под потребителя.
Далее - В-каротин (бета-каротин). На этикетке написано (еще и целых ДВА раза!!), что это провитамин А. Замечательно же! Только вот, чтобы он нёс свой провитаминный эффект его нужно употреблять 0.01 г в сутки. В соке же его количество явно значительно меньше этой нормы. Зачем же он там? Опять же - всё просто. Бета-каротин, это порошок красно-оранжеватого цвета, который в пищевой промышленности применяется как... КРАСИТЕЛЬ! Здорово? Конечно!
Как и лимонная кислота, В-каротин очень даже полезен для здоровья - он содержится в моркови, улучшает зрение, показан при язвенных болезней желудка и гастритах, так же для пострадавших от лучевой болезни.
Эффекты этих природных соединений очень благоприятны для организма, но тем не менее, в промышленности они применяются именно как консервант и как краситель. Производитель же стесняется сказать об этом потребителю.
Спасибо за внимание и хорошего дня! Подписывайтесь на мой канал. Впереди много интересных статей!