Найти тему

5 советов, которые обеспечат 90% просмотров бизнес-презентаций до последнего слайда.

Презентации — жанр в чем-то прекрасный. Это не отчеты, которые вдумчиво изучают, не книга, которую долго читают на досуге, не видео, смотреть которое намного дольше, чем если бы все то же самое изложить на бумаге. Презентации рассчитаны на то, что даже при беглом просмотре они дадут получателю информацию, которая решит три задачи. А именно:

· Покажет, что человеку предлагают.

· Докажет, что это круто и необходимо именно ему.

· Расскажет, кто предлагает и почему этому кому-то можно доверять.

В условиях перегрузки информацией пользователи все меньше и меньше тратят времени на знакомство с одной единицей контента. Например, со статьей, с коммерческим предложением, или в нашем случае с презентацией. Поэтому всегда, разговаривая с заказчиками, мы стараемся донести: не думайте, что человек будет пристально изучать вашу презентацию, и держать ее под подушкой чтобы перечитывать на ночь. Исходите из того, что получателю ВООБЩЕ нет дела до вас. Если он подарит вам 1 минуту своего времени — это очень хорошо. Ваша задача сделать так, чтобы за эту минуту человек понял, кто, что и зачем ему предлагает.

Помня об этом мы прямо сейчас выдадим вам 5 секретов бизнес-презентации, которую не закроют сразу и не отложат в «долгий ящик», то есть почти наверняка — навсегда.

Секрет 1. Краткость — сестра таланта, двигатель прогресса и лучший друг бизнеса. Не перегружайте слайды презентации текстом. Не нужно пытаться впихнуть в один слайд пять табличек, написанных мелким шрифтом. Это может оттолкнуть получателя — представив, сколько ему придется возиться, чтобы понять, что все это значит, и не понимая, зачем ему это нужно человек просто закроет документ. Думайте и советуйтесь со специалистами о том, что обязательно стоит включить в презентацию, а что отложить для других форматов (или других вариантов презентации). Перегруженная презентация — ваши выброшенные на ветер деньги.

-2

Секрет 2. Принцип пирамиды рулит. Отведите 2 слайда на то, чтобы представиться (логотип, название, слоган компании, город, где она базируется) и сформулировать основное предложение. Если вы хотите перенести основное предложение куда-то ниже, после регалий компании и детальном рассказе о ее истории и преимуществах — это большая ошибка. Не поняв сразу, зачем тратить время на просмотр документа, человек до этого момента просто не дойдет. Сначала — главное, то есть ответ на вопрос «А что мне предлагают и зачем мне это нужно?», потом — подробная информация, аргументы и факты. Любые другие варианты в этом формате работают намного хуже.

-3

Секрет 3. Инфографика наше все. Инфографика — диаграммы, иконки, графики — существенно облегчают восприятие текста. Инфографика делает презентацию легче, визуально информативнее. И — что важно — сокращает время, необходимое человеку на понимание сути предложения, которое он получил. Оцифровывайте, добавляйте иконки, рисуйте схемы, превращайте массивы данных в то, что воспринимается с лету, без напряжения. Инфографику можно встроить в текст всегда, если поставить перед собой такую задачу. Разбавляйте текст инфографикой, и вашу бизнес-презентацию прочитают намного более охотно.

-4

Секрет 4. Лаконичный дизайн. Даже если вам очень хочется попросить дизайнера «поиграть шрифтами» — не делайте этого. Хороший дизайнер знает какие шрифты сочетаются, когда лучше использовать шрифт с засечками, чем плохи фантазийные шрифты и почему красивые стоковые картинки с улыбающимися гражданами не подходят для бизнес-презентации. Также хороший дизайнер не станет перегружать презентацию элементами, не несущими смысловой нагрузки, но рассеивающими внимание получателя. И непременно оставит в презентации воздух, не будет пытаться впихнуть невпихуемое и прессовать хорошую рабочую презентацию из 20 слайдов в 10 «для экономии бюджета».

-5

Секрет 5. Не думайте за читателя и не фонтанируйте эмоциями. Не нужно заставлять копирайтера писать в презентации «Мы самая лучшая компания в свое нише, мы ух, какая талантливая команда, у нас самый супер-пупер-мега крутой продукт». Дайте человеку не ваши эмоции, а факты и цифры — правдивые и убедительные. А уж вывод о вашей крутости пусть он сделает сам.

-6

Не устаю напоминать, что вашу презентацию смотрят только с одной целью, чтобы понять, что вы можете сделать для клиента и если не находят конгруэнтного ответа, сразу закрывают!

Даже если эту одну мысль вы вынесете из статьи, вы потратили время не зря!

Кстати: мы делаем презентации для бизнеса, который успешно подводят получателя к этой мысли.